«Вот трасса, видите, снежный покров выше чем на метр, чем на других склонах. Это потому, что когда сезон заканчивается, мы укрываем весь склон толстым слоем флиса. Да-да, раскатываем огромные рулоны ткани поверх снега, чтобы защитить его от летнего солнца.
И тогда к осени, к старту Кубка мира, снежный покров тут нам гарантирован. Раньше мы мучились, включали пушки на полную мощность, чтобы получить необходимое качество склона для спор, гораздо проще. А вот там, левее, мы через несколько часов будем выступать, покажем вам «Ганнибала».
На закате площадка для зрителей у подножия ледника Реттенбах заполняется зрителями. Вот и первые звуки музыки, оглушающий рев моторов и всполохи салютов. Массовый спуск инструкторов с факелами по склонам ледника вызывает почти детский восторг. От безумств актеров, скачущих почти без одежды по ледяным декорациям, захватывает дух. Но по ходу действия становится ясно, что главный герой у этого представления один - это ратрак. С гусеничным гигантом сталкивался всякий, кто хоть раз оказывался на горнолыжном курорте. Огромные неторопливые железные монстры выползают на склоны, когда курорт засыпает. И выравнивают трассы, разбитые увлеченными катальщиками за день. Ратраки используются в горах повсюду, где не может проехать колесная техника, - для строительства всевозможных фигур в сноупарках, транспортировки грузов и перевозки людей и при спасательных работах.
В спектакле «Ганнибал» ратраки выступают в качестве актеров и исполняют роль боевых слонов. Движение шеренги гудящих и лязгающих машин по склону, а потом их механический танец прямо перед зрителями завораживают и внушают уважение к этим железным махинам и людям, ими управляющим. После спектакля все участники действа собираются на фуршет. И я рассчитываю поговорить с одним из водителей ратрака. Но в этот раз в толпе не нахожу никого из них.