Найти тему

Соседка

В Москве я несколько лет снимала квартиру с соседками. Хотела написать о них.

Сначала, когда приехала, я работала сиделкой с проживанием. Бабуля с деменцией, ох... это было непросто. Потом я сняла комнату у другой бабули и устроилась курьером. А потом в той же конторе - секретарем.

Моей первой соседкой, после бабуль, была Мария. Она настаивала, чтобы её звали Мария, никаких «Маш», но поскольку характер у неё был вредный, за глаза все звали её Маней. Но вначале я этого не знала. Мы работали на разных этажах. Как-то в столовой свободные места были только за её столом. Я к ней подсела. Она показалась мне очень милой и внимательной. Потом уже она ко мне подсела. И как-то получилось, что мы стали обедать вместе. Однажды я пожаловалась, что живу далеко - почти час на дорогу. Она сказала, что снимает двушку в пятнадцати минутах ходьбы. Снимала с подругой, но та съехала.

Я согласилась сразу - пешком на работу, это же была мечта! В субботу, в выходной перевезла к ней вещи, заплатила свою половину. Это был 2005 год, двушка стоила 400 долларов. Тогда ещё все считали в долларах. В тот же день начались странности. Я разбирала вещи, она вышла из туалета и сказала: «иди сюда». Я подошла. Она начала показывать на пятна на стене туалета (ржавые потеки) и говорить, что до моего прихода их не было. Я была в шоке - какие пятна? Плюс, извините, она только что сходила в туалет, и запах там был не располагающий к дискуссиям. Я-то конечно, к запахам была привычная, после бабули с деменцией, но всё равно это было странно. Кое-как объяснила ей, что заходила в туалет на минуту, и при всем желании не смогла бы оставить пятен на стенах. Она вроде поверила, но «осадочек остался».

Когда в твоём нормальном привычном мире возникает некий абсурд, ты думаешь: может это со мной что-то не так? Милая улыбчивая Мария - и вдруг непонятный «наезд» с этими пятнами.

Через пару рабочих дней я услышала, что по конторе бродят слухи, что я только с виду такая милая, а в туалете оставляю «срaч». У нас на этаже действительно кто-то вечно свинячил в туалетах, но после работы сиделкой у меня развился «бзик» на чистоте. Я наоборот всегда старалась прибрать.

Источник слухов был очевиден. Я спросила Марию, зачем она так говорит. В ответ получила пятиминутный ор «ты все врешь, отстань, ты трогала мои вещи, ты ходишь по ночам, когда я сплю, и смотришь на меня, и водишь мужиков, когда меня нет».

Стало ясно, что нужно съезжать. Но поскольку прошло всего дней десять, денег на новое жилье у меня не было. Я начала понимать, что с Марией в столовой никто не садится не просто так. Она могла посидеть с человеком, мило поболтать, а потом говорить о нем какую-то абсолютную дичь, ни на чем не основанную, типа «Наташа из бухгалтерии, с виду такая вся из себя, а ребёнка сдала в дом малютки». Всегда у неё всё начиналось со «с виду такая вот, а на самом деле...» Дальше шёл поток абсурда. Мария с виду тоже была «вся из себя», - подтянутая, ухоженная, с очень ясными и добрыми голубыми глазами. Женщине с таким взглядом и такой улыбкой сразу доверяешь.

Я понимаю, что мне в общем-то повезло: ничем, кроме разговоров и абсурдных обвинений, для меня это не кончилось. Но после Марии даже бабуля с деменцией вспоминалась с ностальгией.

Через месяц я переехала. В квартиру к студентке театрального.