Найти тему

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО ИЛИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД КЛАССИКОЙ?

Админы посетили пресс-показ фильма-мультфильма "Том и Джерри". Персонажи эти знакомы всем и вот всеми любимые кот и мышонок добрались до больших экранов.

Том и Джерри: взгляд из среднего возраста:

Админам паблика повезло попасть на пресс-показ фильма «Том и Джерри », однако формулировка обратной связи заняла больше времени, чем предполагалось. В любом случае, фильм сейчас идет в кинотеатрах, и мы настоятельно рекомендуем сходить в кино, чтобы сформулировать собственное мнение. А пока немного пространных рассуждений о будущем компьютерной графики в кино и о том, что общего у нового творения о коте и мышонке с «Американским пирогом» и классиков наподобие «Кто подставил кролика Роджера?».

Если вспоминать кинематографические произведения, совмещающие анимацию с игровым кино, то, конечно, одним из столпов такого жанра является мультфильм 1988 года «Кто подставил кролика Роджера? ».

                                            Классика жанра «анимация + игровое кино»
Классика жанра «анимация + игровое кино»

Восемьдесят восьмого, Карл! Автор этой статьи тогда только родился. Ему скоро исполнится 33, и, как остальные зрители, он ожидал, что полнометражные «Том и Джерри» будут исполнены некого новаторства. Этой мечте, как можно судить даже по трейлерам ленты, не суждено было сбыться. Но так ли это плохо?

Да, все ждали большую детализацию и куда большую погруженность рисованных персонажей в пространство фильма. Вместо этого все животные представлены абсолютно каноничным рисунком, будто вырезанным со старых пленок мультсериала. Однако, возможно, это правильное решение.

                      Определенно правильное решение. 2D графика рулит!
Определенно правильное решение. 2D графика рулит!

Дело в том, что в современном кинематографе создатели все больше и больше полагаются на компьютерную графику. Даже там, где она, по сути, не нужна. А поскольку каждый элемент работы 3D- художника стоит огромных денег и временных затрат на рендер, то это парадоксально ведет не только к экономии на остальных работниках киноиндустрии, но и к экономии на каждом графическом элементе отдельно.

Примерно в такую ловушку попала экранизация мюзикла «Кошки », где компьютерной графики оказалось настолько много, что фильм не успели допилить к премьер-показу и студии графического дизайна пришлось выпускать патчи с исправлением спустя неделю после официальной премьеры фильма.

Внимательный зритель, конечно, попробует поспорить со мной и скажет, что есть такие замечательные примеры использования технологий, как «Жизнь Пи ». В нем компьютерной графикой было докручено абсолютно все, кроме мальчика и лодки. При этом фильм уложился в свои бюджеты и радует глаз. Но стоит напомнить, что работавшая над фильмом компания, стала жертвой хитро составленного договора, согласно которому все финальные правки вносились за ее счет, и после выхода такого оскароносного произведения разорилась. А инцидент этот спровоцировал рост цен на компьютерную графику.

Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы киностудии хоть иногда тратили больше денег на аниматоров, а зрители в большей степени тренировали свою фантазию, воспринимая художественную условность на экране.

Пойдя по такому пути, создатели «Тома и Джерри» вовсю поиграли с ностальгическим чувством зрителя: первые десять минут фильма буквально по кадрам повторяют хайлайты из старых мультфильмов про Тома и Джерри. Помните, в одной из серий в результате удара по голове Том превращался в стол? Помните, как голова Джерри превращалась в некое подобие колокольчика? Все эти знакомые с детства элементы перечисляются в фильме и, действительно, пробуждают теплые воспоминания.

                                   В каких только состояниях не побывал бедный Том:)
В каких только состояниях не побывал бедный Том:)

Что происходит потом? Я, честно, не очень понял. В идеале такое произведение должно цеплять именно вставками с Томом и Джерри, но подобные элементы, кажется, очень сильно растягивают хронометраж и быстро приедаются. Возможно, я постарел. Но мне было интереснее следить за самим сюжетом фильма, за игрой реальных актеров и их проблемами.

А, возможно, это связано с тем, что сюжет фильма, если и не привносит ничего нового, то также отлично взаимодействует с ностальгическими чувствами 30-летнего зрителя.

Чтобы получить практически полное представление о сюжете, вам нужно вспомнить фильм-поколение нулевых «Американский пирог». Его третью часть. Выбросить оттуда тему раскрытия человеческой сексуальности, пошлые шутки и заменить Стифлера на мультипликационных Тома и Джерри.

Отдельно стоит похвалить актрису главной роли Хлою Грейс Морец и выступающего в роли антагониста Майкла Пенья, знакомого по роли Луиса из марвеловских фильмов о Человеке-муравье. Оба тащат комедийную составляющую, и за их игрой реально интересно наблюдать. Им веришь и сопереживаешь настолько, что остальной каст, за исключением разве что Паллави Шарды, которая свой талант доказала еще в драме «Меня зовут Кхан», кажется статистами.

  Сюжетная линия персонажей Хлои Морец и Майкла Пеньи — лучшее что есть в фильме
Сюжетная линия персонажей Хлои Морец и Майкла Пеньи — лучшее что есть в фильме

Еще немного хромает мотивация рисованных персонажей. Хотя, возможно, это опять признак моего старения. Дело в том, что в мультсериале Джерри никогда не казался настолько негативным персонажем. Однако, если верить фильму, то конфликт между Томом и Джерри начался именно по вине мышонка, который не давал Тому спокойно играть на улице свою музыку. Как-то парадоксально получается, что из двух персонажей, оба из которых должны быть виноватыми в сложившемся конфликте, один виноват гораздо больше. Наверно, именно поэтому начинаешь менее увлеченно, чем в детстве, следить за сценами, где Том огребает от Джерри звездюлей.

Автор: Юлиан Шилинг

Редактор: Екатерина Делидон

Оформление: Дарья Астафьева