Понятно, что в первую очередь все бегут к неврологу.
Ну либо к соседке за советом. Но что дальше-то делать?
Соседка может сказать, не переживай, к 5 годам заговорит сам, что ты паришься?
⠀
И если взглянуть на статистику, то да. К 5 годам действительно начинают говорить сами, процентов 40 4-х летних.
⠀
А что с остальными 60%?
У них остаются различные специфические нарушения речи. И в такой ситуации более высок риск присоединения различных психиатрических проблем.
⠀
Поэтому, еще раз - чем раньше начнем выявлять проблему и заниматься, тем больше шансов добиться хороших результатов.
⠀
Что касается диагностики:
⠀
Вы же прочитали предыдущий пост, и помните что с пониманием просьб у алаликов есть проблемы?
⠀
Поэтому кроме осмотра невролога, таких малышей надо показать сурдологу - исключить проблемы со слухом. Сурдолог уже определяет что лучше - аудиограмма или измерения слуховых вызванных потенциалов.
⠀
Для того, чтобы определить - есть ли задержка психоречевого развития нужны консультации логопеда-дефектолога, психолога.
⠀
Часто детей с тяжелыми речевыми нарушениями смотрит психиатр, особенно если ребёнок избегает зрительного контакта, есть навязчевые движения руками, определённая избирательность в пище или агрессия на себя или окружающих.
⠀
Дополнительно может быть проведено:
-электроэнцефалография (ЭЭГ) или ЭЭГ вм сна.
-МРТ головного мозга
⠀
И теперь, после того, как вы прошли все необходимые обследования - возвращаемся к неврологу, за окончательным заключением и рекомендациями.
⠀
Казалось бы - и так понятно, но по факту бывает так, что отправляешь на консультацию к логопеду, психологу и после на прием не доходят: вроде ж маме каждый выдал свое заключение.
⠀
Но.
⠀
Логопед и психолог могут установить нарушение речи и отставание в нейропсихическом развитии, но диагноз может поставить только врач.