Школа киберспорта рада представить вашему вниманию серию гайдов, посвященную наиболее эффективной тактике игры за различных героев в киберспортивной дисциплине DOTA 2.
Oracle - герой из категории персонажей «суппорт-нянька». Его задача на протяжении всей игры оберегать своего кора и создать ему комфортные условия для фарма. Исходя из этого, понятно что его нужно использовать как 5 позицию.
Плюсы героя.
Дешёвые скилы;
Есть дизарм, очищение, хил;
Один из лучших подсейв скилов;
Не теряет актуальности на протяжении всей игры.
Минусы героя.
Зависит от опыта;
Легкая цель для убийства.
Способности героя.
Fortune`s End – сильный нюк с первых минут, так как наносит 120 урона в области и обездвиживает врагов. Вдобавок, имеет эффект очищения, что позволяет снимать с союзников дебаффы, а с врагов баффы. Чем дольше персонаж читает заклинание, тем дольше будет обездвиживание, но если передержать способность, то враг убежит на большое расстояние.
Fate`s Edict – обезоруживает цель и даёт 100% сопротивление к магии. Этим скилом можно спасать союзников от магического прокаста врагов или использовать на оппонентов, которые полагаются лишь на атаки с руки.
Purifying Flames – нюк, который наносит урон, а потом восстанавливает ХП. Комбинируется с 1 и 2 скилом. Этой способностью на начальных стадиях лучше именно добивать врагов. Улучшается с Aghanim`s Scepter. Перезарядка способности становится 1 сек.
False Promise – сильнейший спасательный скил в игре. Применяя на союзника, с него снимаются любые негативные эффекты от скилов или предметов. Весь урон получает отсрочку и наносится по завершению ульты, хил же во время действия ультимейта удваивается. С помощью 3 способности можно спасти союзника от смерти.
Прокачка зачастую будет идти по одному принципу. На первом уровне брать Fortune`s End, так как это отличный нюк и можно попробовать убивать врагов. На втором и третьем прокачивать Purifying Flames, на четвертом Fate`s Edict. После этого максить 2 способность, затем 1 и лишь в конце 3. Ульту брать по мере поступления.
Таланты героя.
10 уровень
+25% к получаемому опыту или +1 сек. к макс. длительности Fortune`s End.
Fortune`s End чаще используется лишь для того, чтобы нанести урон и снять различного рода эффекты, редко когда приходится кастовать способность до конца. Следовательно, правый талант будет бесполезным, а дополнительный опыт решит проблему с уровнем и позволит добраться до более сильных талантов.
15 уровень
+120 золота в минуту или +150 к дальности способностей.
Для 15 уровня прибавка в +120 золота в минуту смотрится сильно, но дополнительная дальность способностей прифотнее. Ораклу важно оставаться в живых на протяжении всего сражения и давать свои скилы издалека. В этом и будет польза правой ветки талантов. Изначально, дальность применения способностей мала и это большая проблема для такого типа героя.
20 уровень
False Promise даёт невидимость или +45 к скорости передвижения.
Повышение скорости передвижения частично решает проблему с выживаемостью. Врагам будет сложнее убить его без каких-либо станов или замедления. К тому же, можно будет быстрее добегать до центра событий и спасать своего союзника. Невидимость от False Promise легко контрить вардами или дастами, для таланта 20 уровня это слабо.
25 уровень
+2 сек. False Promise или -5 сек. перезарядки Fate`s Edict.
С повышенной длительностью ульты можно будет сильнее выхилить союзника и продлить его жизнь. Fate`s Edict сложная способность в применении, поэтому пониженная перезарядка будет хорошо смотреться только в умелых руках.
Тактика игры и предметы.
Ранняя стадия (early game)
Как и любой другой суппорт стоит купить для команды Animal Courier, 2x Observer Ward, 2x Tango и запулить мидера. Для повышения начальной выживаемостью лучше купить Ring of Protection. Лучше выбрать Tranquil Blade. Оракл сможет быстрее перемещаться по карте и сможет восстанавливать себе здоровье, не отправляясь на базу. Следующим артефактом должен стать Soul Ring для пополнения маны. С этими артефактами можно постоянно участвовать в сражениях.
На линии надо харасить врага и восстанавливать здоровье союзнику, если оно опустилось ниже 50%. Для этого сразу использовать на нём Fate`s Edict и затем Purifying Flames. Так полностью блокируется урон и остаётся только хил. Если линия сильно пушится, то нужно сделать отвод.
Средняя стадия (mid game)
В мид гейме часто происходят драки, поэтому Ораклу нужно тратиться на покупку вардов, чтобы обеспечить свою команду преимуществом. Ульту лучше всего хранить для того, чтобы защитить важного для команды героя. Тратиться на защиту других суппортов не стоит.
Ключевым артефактом станет Aether Lens. В купе с талантом, Oracle сможет использовать свои способности с огромного расстояния, оставаясь незаметным или недосягаемым для своих врагов.
Если у врагов много физического урона, нужно приобрести Ghost Scepter для собственного подсейва. В случае большого количества героев с маг. прокастами, то лучше собрать Glimmer Cape для защиты себя и союзников.
Поздняя стадия (late game)
Постоянно покупая расходники на команду остается мало денег для покупки вещей. Но если был взят талант на дополнительное золото и дела у Оракла идут хорошо, то можно задуматься о приобретении таких артефактов как:
Aeon Disk – предмет защитит героя от внезапного нападения и позволит прожить в драке дольше, чтобы дать все свои скилы.
Scythe of the Vyse – дополнительный контроль никогда не помешает команде.
Guardian Greaves – стоит купить на замену транквилам, если в команде нет героев, которые бы собрали этот артефакт.
Lotus Orb – обеспечит дополнительным очищением, теперь союзников можно будет спасать чаще.
Force Staff – ещё один артефакт для подсейва.
Тактика боя и полезные советы.
Стандартное комбо для убийства противников выглядит так: нужно начать заряжать Fortune`s End и в момент каста сразу же использовать Purifying Flames. Урон от 3 способности будет нанесён моментально, а хил отключится применением Fortune`s End.
Если в команде есть Ancient Apparition, то под действием его ульты можно спамить по врагам Purifying Flames. В этом случае будет не плохой идей приобрести Aghanim`s Scepter.
Итоги.
Oracle герой нянька, но это не мешает ему побеждать игры. Если керри команды будет постоянно жить в драке, то он нанесет огромное количество урона, что будет приводить к постоянно выигранным дракам. Даже имея в инвентаре начальные артефакты, Оракл вносит импакт за счет своих способностей и это делает его актуальным на протяжении всей игры.