Найти в Дзене
Sovety киномана

Новинки кино появившиеся в сети (март 2021) часть1

Оглавление

1. Мавританец (The Mauritanian) 2021 / драма

Кадр из фильма. Источник - сайт КиноПоиск.
Кадр из фильма. Источник - сайт КиноПоиск.
Реальная история заключенного в Гуантанамо, которого подозревали в совершении ужасного теракта, наконец, рассказана во всеуслышание. Не получивший официальных обвинений и возможности защиты в суде, Мохаммед Ульд Слахи провел в заключении более 6 лет. Только после этого он был удостоен права на адвокатов.

Сильное по эмоциональному воздействию кино, которое не оставит зрителя равнодушным к реальной истории жизни человека. Фильм цепляет в первую очередь самой историей, которая показывает как может невероятно сложиться судьба человека, без относительно того испытываете вы симпатию к главному герою или нет. Картину можно рассматривать как некую экскурсию в знаменитую тюрьму Гуантанамо, которая печально прославилась на весь мир. К плюсам фильма также можно отнести актеров (Джоди Фостер, Бенедикт Камбербэтч, Тахар Рахим), а кроме того отлично показано что есть в гос. структурах люди, которые вместо того, чтобы искать улики и вести расследование, занимаются тем, что под пытками и угрозами добиваются признания в чем угодно у кого угодно.

2. Трафик (Crisis) 2021 / триллер, драма

Кадр из фильма. Источник - сайт КиноПоиск.
Кадр из фильма. Источник - сайт КиноПоиск.
Оперативник под прикрытием организует операцию по контрабанде фентанила между Канадой и США, чтобы накрыть сразу и производителей и распространителей, архитектор, выздоравливающий от оксиконтиновой зависимости, ищет правду о причастности своего умершего сына к наркомиру, а университетский профессор сражается с влиятельной фармацевтической компанией, выводящей на рынок новое «не вызывающее привыкания» обезболивающее.

Фильм состоит из трех паралелльных историй, в каждой из которых есть свой главный персонаж в исполнении известного актера - Гари Олдман, Арми Хаммер и Эванджелин Лилли. Все сюжетные линии связаны с опиоидными препаратами, на продаже которых хотят заработать и криминальные элементы и фармацевтические гиганты. В фильме хорошо показано, что когда речь заходит о больших деньгах, то нет особой разницы между преступниками-наркоторговцами и крупными фармацевтическими компаниями, поскольку ради достижения своих целей и те и другие не брезгуют нарушать закон, разница лишь в том, что преступники готовы идти на убийства, а крупный легальный бизнес готов идти на взятки и шантаж. Также создатели фильма доводят до зрителя одну прописную истину - в капиталистическом обществе главное деньги, а не люди и не важно чем ты торгуешь - машинами или лекарственными препаратами, и что совсем не важно для капиталиста - приносят твои товары пользу или вред покупателям, ведь главное, чтобы они приносили прибыль.

3. Патруль: По законам улиц (Shorta) 2020 / криминал

Кадр из фильма. Источник - сайт kinochannel.ru
Кадр из фильма. Источник - сайт kinochannel.ru
Полицейские Йенс и Майк патрулируют гетто Свалегордена, когда получают сообщение о смерти Талиба Бен Хасси, которого на днях жестко приняли полицейские, вследствие чего он попал в больницу. Банды гетто жаждут мести за полицейский произвол и начинают массовые беспорядки. Йенс и Майк оказываются заблокированы в Свалегордене и вынуждены бороться за свою жизнь с многократно превосходящим их противником.

Вполне себе добротный криминальный боевик про полицейских "попавших в непонятное". Как и во многих полицейских фильмах, здесь поднимается следующий вопрос - должны ли представители правопорядка покрывать друг друга, когда они сами нарушают закон, уместно ли в данном случае понятие - "братства", т.е. есть "мы" и "все остальные" и чтобы не сотворил один из "нас" мы всегда должны быть на его стороне. Также в фильме показана проблема расизма, когда ты вызываешь ненависть только потому, что у тебя другой цвет кожи, и что еще опасней, когда расизм процветает среди людей облеченных властью, например полицейских. На мой взгляд, в картине присутствует неожиданный финал, который заставляет задуматься на тем, чтобы не смотреть на мир только через призму черного и белого и не делить все поступки на плохие и хорошие, поскольку бывают поступки необходимые и вынужденные, которые глупо красить лишь в черное или белое.