Найти тему
Вадим

Православие и левый поворот.

из интернета
из интернета

Православие и левый поворот.

В Ютубе, Телеграмме, на сайтах: Аврора, За Правду и др. ресурсах уже не то что входят в дискурс, а вошли, стали часто употребляемыми термины: православное сознание, православный социализм и другие, связанные идеологически с самим понятием православие. Совершенно, понятно, когда эти термины упоминают такие люди как экономист В. Катасонов. Он не просто упоминает православие, православие для него это опора, возможно, сейчас даже - главная суть его жизни. Но сплошь и рядом, об этом говорят экономисты-эксперты, политические деятели и правого и левого толка, органы власти демонстрируют своё отношение к РПЦ. Смотрим в телевизор: президент и министр обороны на литургии в храме; слушаем М. Хазина, он говорит о православном сознании народа; геостратег А.Школьников утверждает, что православное сознание – необходимое условие для развития страны; политик А.Казаков считает, что «в социо гуманитарных практиках будет..ответственность перед Богом»; Г.Зюганов-лидер коммунистов не против упоминания Бога в Конституции. Ну, просто сдвиг общественного сознания, какой-то бросок, только куда?

Если мы говорим о воспитании нравственного человека, то можно найти такие идеи и воспитательные методики хронологически поближе. Пожалуйста: кодекс строителя коммунизма - те же евангельские заповеди, но попроще, без изучения Закона Божьего. Там всё есть, надо только, используя современные технологии, «воткнуть» это в мозг молодёжи. Дело в том, что тем, кто моложе 40 лет уже не воткнешь эту флешку, в этих мозгах нет прививки советского образования и коммунистического воспитания, скорее антитела. И те, кто старше 50 лет, отредактировали своё отношение к коммунизму. После тридцатилетней промывки мозгов действительными фактами и фейками об опыте коммунистического строительства, народ мотает от «вперед на баррикады, война дворцам», до никогда, ни за что, только не назад в социализм. Великий опыт индустриализации и военных побед щедро полит кровью и из сегодняшнего, в общем- то, благополучного времени, кажется всё там, далеко в прошлом, а чуть копнешь историю своей семьи: там и двоюродные дядьки, погибшие во фронтовом эшелоне, и прадед в 80 лет, осужденный по ст.58-10. Да, «красные и белые» -это уже не так горячо, тема уравновешивается, в том числе, знакомством с личностями. Н.Н.Юденич не только организовывал белогвардейский штурм красного Питера, но был патриотом и, воюя за отечество в 1914 г., провел блестящий штурм Эрзерума. Замечательный осетинский писатель Гайно Гайданов, по качеству прозы – русский классик, воевал на врангелевском бронепоезде. Таких примеров тысячи и это не две стороны одной медали, они были цельными людьми и патриотами. Кто-то скажет, что и генерал Краснов воевал в первую мировую войну и писатель неплохой, есть большое «Но». Он предатель. Вернувшись чуть выше: индустриализация, Великая победа 1945г., сталинская экономика для людей, но сглотнуть и забыть большую кровь не получается, к тому же итог социалистического строительства: общий дом для народов СССР через 70 лет рухнул, да, были предатели во власти, да, продались, в данном случае не имеет значение. Советская идеология не смогла стать стальным каркасом в долгую.

Любимый русский вопрос « что делать?». Опять присмотреть идейку за «бугром», извините, присматривали и не раз. Своё, своё должно быть. Оглянулись, а вот оно, на пригорке – Православие. Устойчивость-1000 лет. Православие объединяло Русь в единое государство вместе с великими князьями, было духовной опорой для народа во времена ордынской кабалы, в каждой великой беде и победе стояло здесь, на это земле, ближе, конечно, к кремлю, чем к избам, но было и опорой и знаменем. И, несмотря на преимущества народной власти, перед властью капитала, хронологический счет устойчивости страны, безусловно, не в пользу советского периода: тысяча лет, против семидесяти. Сейчас, когда, так скажем, «подгорает», вроде надо взять, ну, свой же, проверенный опыт и применить с современными технологиями, имея не очень образованную молодежь, лет за десять всех перековать в православные. Возрастные скептики и «шибко умная» молодежь будут в меньшинстве, т. е. погоды не сделают. Цинично, конечно, православие, как социальная технология, вспоминаются лекции профессора С.Савельева, но «не до жиру..» государство спасать надо. Чем-то этот проект, правда, напоминает книгу «Академия» А.Азимова, где тысячелетиями дурили недообразованное население окраин империи. Но, если отбросить все аналогии, важен результат, с современной РПЦ(она же флаг и опора должна быть),спаявшейся с нашим царством- государством, то это не на тысячелетия, как у А.Азимова, а на десять лет не хватит. Разрушение пойдет одновременно с клепанием православных скреп, уж очень серьезно РПЦ подорвала свой авторитет за последние 30 лет. Вспоминается В.Высоцкий «..всё не так ребята..», а по поводу православной идеологии, мастер живого слова М. Жванецкий «..тщательнее надо». Тема православного сознания значительно сложнее и простым переносом, имеющихся форм управления народом, не решится. Для начала посмотреть, вышивая на флаге Православие, что имеем в виду. Даже, если обойти острые вопросы: откуда оно пришло на Русь из Византии или других мест, ведь первый митрополит из Константинополя выгнал православных пастырей, служивших в построенных до него церквях. Но оставим эту тему историкам, хотя, не касаясь её совсем, дальше и не тронуться, потому, что византийские традиции в Русской православной церкви и смесь их с ордынскими деспотическими традициями во власти и создали государство и крепили его. А для кого? Сначала для княжеской верхушки, позже для паразитического сословия- дворянства. А русский хлебопашец- кровь этой земли, который не одну тысячу лет осваивал эту землю, был и главным лишенцем. Опять же, не вступая в теологические дискуссии о вере, о том, что внецерковное православие- это народная вера, тем не менее, надо отметить, что в генетическом коде русского народа переплелись русская община и православие. Этот композит отталкивал византийско-никонианскую реконструкцию церкви и февраль 1917 года это доказал. Велики жертвы священничества с 1917г. почти до 1940г., но не старообрядцы сводили счёты с официальной церковью и рушили храмы, нашлись для таких дел и злодеи, и ретивые исполнители новой власти, одуревшие от мнимой свободы воли. Старообрядцы, скорее, равнодушно стояли в сторонке, для них это был естественный итог – разрушение церкви антихриста. Впрочем, немного прихожан и официальной церкви выступили на защиту и священников, и храмов. Но это, опять, же споры исторические и надолго, и документы ещё не все открыты. А современным политикам, экспертам надо понимать какой смысл вложить в термин «православное мышление». Конечно, термин объединительный, даже с властью - она у нас под ручку с РПЦ, но те, кто за народную повестку, за «левый поворот» должны четче формулировать своё отношение к такой терминологии и для себя, и для своих адептов и определять какие смыслы они вложили в «православное мышление». Смыслы не просто христианские: с Богом, с прощением, с любовью, но и с народной волей, со справедливостью.