Найти в Дзене
ERP-CONSALT

Управление продажами в ERP-системе

Оглавление

"1С:ERP" и продажи

Коммерческие предложения, реализованные в ERP системе, дают возможность сохранять данные о переговорах с клиентами по определению условий продаж и номенклатур. Заказ в системе реализован как центр его обработки и всех последующих операций над ним.

Можно этот заказ использовать, как распоряжение на отгрузку, оформление документов. В системе есть возможность полного контроля с детальным описанием всех пунктов заказа, указания сроков оплаты. За счет этого можно вести контроль выполнения пунктов заказа со стороны клиента и планировать сроки поступления оплаты.

Разберем каждый этап работы в блоке ERP Управление продажами в программе "1C:ERP".

Работа с клиентами и индивидуальные условия продаж

Система дает возможность выбрать из набора типовых соглашений и зафиксировать условия продажи, благодаря чему можно устанавливать:

  1. Финансовую сторону заказа (порядок и сроки расчетов, как оплачивать заказ, в какой валюте).
  2. Сроки поставок, с какого склада производится отгрузка.
  3. Цены.

Таким образом, можно использовать и создавать новые условия для типовых соглашений для широкого круга клиентов.

Система следит за выполнением индивидуальных настроек продаж для особых условий заказа. Эти настройки создаются на базе уже имеющихся типовых соглашений. В случае любых отклонений от условий, есть возможность вводить корректировки в условия заказа после их детального согласования.

Цены и скидки

В 1С:ERP цена каждого вида может иметь свою ценовую политику, правила, способы расчетов и т.д. Это настраивается при задании цены. Для каждой товарной группы можно уточнять и детализировать ценовые правила, применив специальный конструктор.

Скидки

Они, вместе с наценками, устанавливаются двумя способами – в ручном режиме и автоматическом. Можно назначить скидку:

  1. Любому клиенту, учитывая условия продажи.
  2. Группе с определенными продажными условиями.
  3. Использование скидочных карт, предъявляя их, для её владельца будет рассчитана своя скидка.

Можно устанавливать типы скидок – процентную или рассчитанную в сумме. Есть возможность установки количественной скидки, например при условии "Купите два товара – третий в подарок".

Работа с базой клиентов ERP

Постоянные клиенты могут получать доступ к базе данных на ограниченных правах. Они могут сделать:

  1. Поменять свои персональные данные.
  2. Познакомиться с документами заказа.
  3. Оформить отказ или претензию.
  4. Проверять поступление оплаты и свою задолженность и т.д.

Работа с товаром

В системе можно организовывать доставку необходимого товара клиенту. Она оформляется:

  1. Самовывозом – забирается самостоятельно со склада.
  2. Доставка транспортом организации, продавшей товар клиенту.
  3. Силами сторонних компаний.

В документы по продаже товара заносится информация о его доставке. Создается дополнительный документ – задание на транспортировку заказа. Здесь можно следить за ходом доставки.

Подробности по телефону .