Несмотря на суматошный и волнения я уснул сразу и крепко, усталость победила эмоции. Показалось, что закрыл глаза, за окном было темно, и тут же открыл их, разбуженный уже солнечным светом.
Правая рука затекла, с трудом разжав пальцы, убедился, что ключ от портала на своем месте. В дальнейшем решил больше никогда не расставаться со столь важным предметом не только для меня. От ключа зависели судьбы других людей. Не знаю, почему, но был в этом уверен.
Никаких сомнений в том, что портал может не открыться, тоже не возникало. Поэтому начал складывать в рюкзак свои небольшие припасы. Растапливать печку, ставить чайник не хотелось, отрезал хлеба, сала, с аппетитом съел и запил теплой водой из чайника, оставленным на печке. Можно было двигаться дальше.
Оглядел комнату и заметил на вешалке телогрейку, наверное, оставленную Иваном. Свою городскую куртку повесил на ее место, а телогрейка как-то сразу пришлась мне в пору: "В ней надежней, скоро зима. Кто его знает, как там... Так что, может я не вернусь?" - Неожиданная мысль испугала, но задумываться над ней уже не хотелось.
Я стоял одетый с рюкзаком за спиной перед шторой, за которой находилась дверь, через нее шесть лет назад ушел Иван. Штора легко подалась в сторону, дверь с виду была обычной деревянной без запоров и легко открылась наружу. Правда ключ в моей руке нагрелся еще сильнее.
- Что там? Какой мир? - не давали покоя вопросы, мельтешащие в голове.
За дверью открылся такой же осенний день, бескрайнее поле тянулось до горизонта, среди высокой травы убегала вдаль тропинка. Я стоял на высоком крылечке, вниз вели четыре ступеньки. Получалось, что я вышел из своего дома с другой стороны, хотя раньше второго крылечка не было.
Но самым удивительным оказался еще один дом, оказавшийся рядом. В моем мире его точно не было. Значит, я все же попал в другое место! Из-за дома доносилось уханье и удары топора. За домом Иван, сбросивший куртку, ловко колол дрова. Рядом возвышалась приличная гора поленьев.
Не оборачиваясь, поставив очередное полено перед собой, Иван сказал: "Чего рот раскрыл, складывай в поленницу". Плохо понимая, что происходит, принялся за дело. "Рюкзак сними!" - усмехнулся Иван. Вдвоем дело спорилось быстрее. Иван доколол распиленную елку, и помог мне уложить дрова: "Зима скоро. Завтра картошку будем копать. Ко времени ты".
Мы уселись на крылечко, напившись из ковшика холодной колодезной воды, от нее ломило зубы. "Я думал ты приведешь кого уже", - Иван, он нисколько не изменился, загадочно улыбаясь посмотрел на меня. Ответить мне было нечего. "Ладно, ничего, хорошо, что сам пришел." - Он хлопнул меня по спине.
- Ты ничего не объяснил.
- Мне тоже Наталья не рассказывала, да и рассказать-то особо нечего. Здесь все не понятно, и нет ничего одинакового. У каждого свое. Может и у тебя все будет по другому. Каждому новому только передаем: "Избранный, людей водить, сам поймешь". А кого, как выбирать, чутье должно быть. Можно и ошибиться.
- А мы где сейчас? На Земле?
- Нет, точно нет. День, вроде как, короче. И смотри, - Иван кивнул в небо.
Начало темнеть. Звезд на небе еще не было, а может их здесь вообще не бывает. Но чуть левее, ближе к горизонту, проявились две луны, на первом плане маленькая, а за ней побольше, отливающие неземным светом.
- Понял? Так вот. Пошли в дом, холодает.
В доме все было также, как и в первом, в моем. Иван подбросил пару поленьев в печку. Зажег длинную лучину и поставил на стол кастрюльку с вареной картошкой - нелупешкой: "Чай травяной, сам понимаешь". Я развязал свой рюкзак, достал сало, хлеб, несколько банок тушенки, мешочки с крупами, соль. Иван невольно сглотнул, увидев все это богатство.
Поужинали молча, Ивану было не до разговоров. Лишь позже он спросил меня: "Что задержался?" Я рассказал ему, как прожил последние шесть лет. А рассказывая, волей - неволей говорил и о прежней своей жизни. Рассказ получился безрадостным, свой голос слышал словно со стороны, и вроде речь шла не обо мне.
Иван хмыкал, улыбался, хмурился и подитожил: "Дерево не посадил, сына не вырастил, дом не построил". Задумался и я: "На что потратил половину своей жизни, а может и больше?"
Долго молчали. Иван еще заваривал чай, добавлял новые травы, аромат получался каждый раз неповторимым и приятным. А потом и сам начал рассказ о своей жизни, не лучше моей, в чем-то и хуже. Пришлось ему зоны потоптать будь здоров. Сидел здесь, на Урале, а потом возвращаться оказалось не куда и не к кому. Остался в леспромхозе работать.
- А ты знаешь, как избранные выбираются, не понял?
Иван пожал плечами: "Чутье..."
- Чутье - чутьем. Ты меня как почувствовал?
- Как-то само так получилось.
- Показывает на неудачников, и жизнь напрасно проживших, без цели.
На щеках Ивана заходили желваки, а руки сжались в кулаки. Я не на шутку испугался и отпрянул назад, сдвинув табуретку, на которой сидел. Иван расслабился: "Не бойся, я о себе. Сам об этом сколько думал. Да, все сходится. Наталья меня знала, знала, кто я. Ей на меня показало... А она... Почему ее выбрали?"
- Не узнать наверное.
- Да... Да и какое дело теперь до нее. Где она? А может и дело...
- Если бы я выбрал человека, с собой привел... Ты мог отправиться дальше?
- Получается так. Как с Натальей было.
Груз вины лег на мои плечи: "Я остановил цепочку... Где-то дальше Наталья ждет тебя?" Иван только тяжело вздохнул. "Что ж, завтра отправлюсь обратно на Землю, искать следующего избранного".
- Не торопись, как поторопился я. Выберешь не того, опять все встанет. А жить здесь несладко, трудно, голодно бывает, и зимы холодные.
- Хорошо, что я твою телогрейку прихватил. А здесь от дома можно дальше отходить, может получше место поискать?
- Пробовал, как на стену натыкаешься. А к тому дому, где вход на Землю, вообще близко не подойдешь. Раньше ходил, пока у меня ключ был.
Я достал ключ из кармана и положил на стол между нами: "Вернись, твое место займу".
- Нет, теперь на Землю только ты можешь. - Я вопросительно посмотрел на Ивана. - Знаю, кончен разговор.
- Тогда сразу вернусь, продуктов тебе принесу.
- Постой, - Иван все же взял ключ и начал внимательно рассматривать, - вроде цепочка длиннее была.
- Я ж тебе рассказывал.
- Ах, да - он подвинул ключ ко мне, - не теряй больше. Пошли ложиться, поздно.
Утром я встал пораньше и собрался уходить, повесив на плечо пустой рюкзак, хоть что-то из еды оставив Ивану. С утра было холодно, иней на траве похрустывал, я ежился без телогрейки. Ничего, в моем доме есть куртка, дойду до машины и в ней.
Иван проводил меня до невидимой границы и молча хлопнул по спине. "Жди, я скоро!" - я обернулся и помахал в ответ рукой, поднявшись на крыльцо своего дома.
Открыл дверь, она легко подалась, и шагнул за порог.
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.