Найти в Дзене
Алексей Гунько

Древнему богу все равно, какой у тебя костюм (Под водой)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел поговорить про фильм «Под водой/Underwater» с Кристен Стюарт в главной роли. Кинолента в мире вышла 7 января 2020 года. В данном тексте я проведу краткий анализ киноленты и выскажу свое мнение о фильме в целом.

Ключевой кадр обложки фильма "Под водой"
Ключевой кадр обложки фильма "Под водой"

Фильм позиционирует себя как динамичный научно-фантастический хоррор. Хоть в жанрах у него и стоит хоррор, от него здесь не так уж и много, это скорее экшн триллер. Данная картина является первым крупным проектом режиссера Уильяма Юбенка. До этого Юбенк снимал нишевые бюджетные научно-фантастические фильмы. Рекламная кампания «Под водой» строилась на том, что это идейный продолжатель фильма «Чужой» снятого Ридли Скотом. Можно сказать, что рекламная кампания особо-то не врала, фильм «Под водой» это своего рода реверсивный «Чужой».

-2

СИНОПСИС И СЦЕАРИЙ

Давайте начнем с краткого описания синопсиса фильма. В недалеком будущем корпорация « Tian Industries » строит комплекс из несколько станций для добычи полезных ископаемых прямо на дне Марианской впадины. Комплекс станций находится на 11 километровой глубине. Главным героем выступает девушка инженер по имени Нора Прайс, она работает как раз на одной из таких станций. Фильм начинается с того, как Нора чистит зубы, ведя при этом философский монолог со зрителем. Она замечает, что в коридоре с потолка капает вода, в тот же самый миг происходит прорыв обшивки станции, отсек за отсеком начинает затапливать и сжимать под действием давления. Нора чудом спасается, она находит немного численных выживших, вместе они отправляются на поиски исправных спасательных капсул, которые находятся на другой станции. Чтобы добраться до следующей станции им необходимо пройти пешком по дну Марианской впадины в специальных глубоководных скафандрах. Во время пути герои понимаю, что за ними кто-то следует и этот «кто-то» не человек.

-3

Сценарий и сюжет картины предельно простой, героям нужно пройти из точки А в точку Б при этом остается в живых.

-4

В отличие, от современных представителей хорроров, герои картины ведут себя максимально логично для людей, попавших в экстренную ситуацию. Здесь нет таких глупых моментов по типу: «Ребята здесь опасно, давайте разделимся». По типажу команда выживших, довольно стереотипный набор персонажей. В спокойных секциях фильма сценаристы пытаются раскрыть героев за счет диалогов, но каких-то оригинальных черт характера им не привносят.

Команда выживших
Команда выживших

КОНЦЕПЦИЯ И РЕФЕРЕНС

Как я во введении писал, «Под водой», это оммаж на фильм чужой. И я говорю именно оммаж, а не бездумное копирование. Создатели «Под водой» используют идентичные структурные элементы, на которых базируется сценарий чужого. Такие как: действующие лица фильма (группа коллег), недружелюбное окружение (в «чужом» это космос и космический корабль в «под водой», это глубины океана и подводная станция), идентичный типаж протагониста (в обоих фильмах главный герой, это волевая женщина, которая отлично управляется с техникой) и неизвестный, смертоносный противник (в обоих случаях образ противника основан на уже готовом художественном материале). Получается создатели «Под водой» взяли основную структуру чужого и пересобрали его изначальный концепт, перенеся место действия из космоса на дно океана. При этом новый реверсивный концепт продуман в плане логики. Созданы специальные подводные скафандры, в которых люди могу находиться на экстремальной глубине, реалистично показано влияние давления на человека и постройки, исходя из этих фактов «Под водой» можно назвать крепким научно-фантастическим произведением.

-6

Говоря про подводные скафандры, они являются одним из главных украшений фильма. В киноленте про их устройство мало, что говорят и это очень огорчает, видно, что в процессе их создания была проделана большая сценарная и дизайнерская работа и про них хочется узнать больше. Данное замечание относится ко всей информации, о мире фильма. У нас явно будущие, люди могут бурить ископаемые на предельных глубинах, большие корпорации монополизируют данное дело и это просто не могло не сказаться на развитии технологий и устройстве мира, но, к сожалению, данную информацию в фильме мы не получим. «Под водой» катастрофически не хватает рассказа, о внешнем мире.

Глубоководные скафандры
Глубоководные скафандры

АТМОСФЕРА

У чужого также была одна сильная особенность для представителя хоррор фильма, в нем был отлично передан саспенс. Режиссер «Под водой» пытался сделать одну очень смелую вещь, которая у него не вышла. «Под водой» очень динамичный фильм и спокойных секций в нем очень мало, режиссер пытался сделать ощущение саспенса во время экшена и это у него не вышло. О каком нарастающем напряжении перед неизвестным противником может идти речь, когда вся станция летит к чертям и герои постоянно спасаются от последствий разрушения. Когда герои, наконец, сталкиваются с противником, у зрителя нет ощущения удивления или страха перед монстром, так как все предыдущие экшн секции фильма не давали ему расслабиться, и он был готов встречи с ним. Для хоррор фильма, это довольно весомый минус. Зато в фильме отлично передано чувство клаустрофобии и страха перед морской пучиной. Когда ты понимаешь, что ты находишься на 11 километровой глубине и любое неосторожное действие, может привести к гибели, становится по-настоящему жутко. Чтобы описать, это чувство отлично подойдет слоган фильма «Чужой» «В космосе твой крик никто не услышит» вот только слово космос следует изменить на океан.

-8

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Фильм выглядит красиво и правдоподобно. Большого внимания заслуживает внешний дизайн протагониста Норы, которую играет Кристиан Стюарт.

Нора Прайс главный герой которую играет Кристен Стюарт
Нора Прайс главный герой которую играет Кристен Стюарт

Над ее образом явно сильно поработали. У Норы короткая стрижка и впервой сцене в фильме, она носит очки, после того как станция разгерметизировалась Нора теряет их, на ее переносице они оставляют небольшую ссадину и это неспроста. После того как Нора надевает глубоководный скафандр вкупе с короткой стружкой и ссадиной на переносице внешний вид Норы в скафандре выглядит впечатляюще.

Нора Прайс главный герой одетая в глубоководный скафандр
Нора Прайс главный герой одетая в глубоководный скафандр

Сами скафандры, тоже выглядят оригинально, их внешний вид напоминает смесь скафандра астронавта и футуристичной брони будущего (например, из warhammer 40000 или Starcraft ). Из-за этого иногда забываешь, что действие происходит не в космосе, а под водой. Их внешний вид отлично играет на концепцию реверсивного чужого.

-11

Внешний вид монстров явно вдохновлен творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта и его пантеоном древних богов. Не могу, не согласится, что противник для героев фильма выбран логичный учитывая место действие картины, но я бы предпочел, чтобы создатели отошли от образов монстров Лавкрафта и придумали что-то более оригинальное и отвлеченное (если быть честным, то дизайн внешнего вида монстров «Под водой» сильно уступает чужому). Интересный факт: после релиза "Под водой" на физических носителях, режиссер Уильям Юбенк дал интервью ютуберу с канала Mr H Reviews в котором он рассказал, что изначальный дизайн монстров сильно отличался. Как он сам говорит после редизайна "Они стали более пугающими и больше соответствовать стилистики Лавкрафта". Интересно возможно его первый вариант дизайна был более оригинальным чем предоставленного в фильме, ну это мы уже точно не узнаем, но я бы с интересом посмотрел на изначальный вариант монстров.

Концепт арт фильма "Под водой"
Концепт арт фильма "Под водой"

АКТЕРСКАЯ ИГРА И ГРАФИКА

Вся команда выживших играет приятно не вызывая отторжения. На мой взгляд лучше всего из героев фильма сыграл капитан станции (Венсан Кассель) за его актерской игрой интересно наблюдать и он способен играть реалистичные эмоции.

Капитан Люсьен которого играет Венсан Кассель
Капитан Люсьен которого играет Венсан Кассель

Кристен Стюарт здесь представлена в неожиданном амплуа экшн героя. Все что, делает Кристен весь фильм, это стоически смотрит и молчит, либо мало эмоционально нервничает и пугается. Это сложно назвать хорошей актерской игрой, зато внешне она идеально подходит на эту роль. Также стоит отдать должное Кристен, что она отлично управилась с 63 килограммовым скафандром (если верить информации написанной на Кинопоиске), который весит как она, если даже не больше.

-14

Графика выглядит двояко, разрушение станции показаны очень зрелищно и реалистично, но вот в столкновении с монстрами можно заметить слабые 3д модели скафандров и монстров. Вообще за такой сравнительно небольшой бюджет фильма в нем много хорошо сделанной компьютерной графики.

-15

МУЗЫКА

Саундтрек для фильма написали два композитора Марко Белтрами и Брендон Робертс. Музыка отлично дополняет атмосферу фильма, в разных сценах задает правильное настроение, будь то спокойный сегмент или напряженная погоня. Особенно мне запомнилась композиция, которая играла в самом финале фильма, она отлично подчеркивает решение, принятое протагонистом, и подводит эмоциональный итог истории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фильм «Под водой» стал для меня настоящим откровением. Смотря на его маленький рейтинг, я не ожидал от него получить отличный альтернативный взгляд на концепцию чужого. В фильме есть хороший дизайн, неплохой саундтрек и отличный концепт. К сожалению, он страдает от банальных героев, слишком прямолинейного сюжета и интересного, но плохо раскрытого мира.

«На 11 километровой глубине твой крик никто не услышит»
«На 11 километровой глубине твой крик никто не услышит»

Мне так понравилась концепция, что я готов закрыть на минусы глаза и пожелать режиссеру в будущем снимать больше оригинальных, нестандартных фильмов.

На этом статья про фильм «Под водой» подошла к своему финалу. Спасибо всем, кто дочитал, этот текст до конца! Увидимся в других статьях!