Восемь правил, чтобы завоевать доверие окружающих и укрепить свое положение
Умение внушать доверие-одна из важнейших предпосылок личного успеха. Они формируют наш социальный капитал, который облегчает отношения с другими людьми, независимо от характера или сферы деятельности. Поэтому не помешает знать, как укрепить доверие, которое мы создаем вокруг себя.
Когда мы внушаем доверие другим, они с большей вероятностью пойдут нам навстречу, примут наше мнение, примут предложение или выполнят просьбу. Возможно, они даже считают нас более способными.
Если мы не заслуживаем доверия в глазах других людей, то они, скорее всего, не установят с нами более тесных отношений. Они не будут доверять нам и будут бояться, что им придется проверять нас слишком часто.
Склонность доверять другим часто сильно варьируется у разных людей, в основном под влиянием их черт характера или личного опыта. Мы часто обвиняем наши действия в отсутствии доверия. В любом случае, в большинстве случаев мы можем повысить свой авторитет. Несколько простых правил помогут нам сделать это.
1.Ищите похожие черты
Как из психологии, так и из обыденной жизни известно, что наш авторитет укрепляется, если другая сторона считает, что мы похожи на нее в определенных отношениях. Если, наоборот, она воспринимает нас как кого-то, кто отличается от нее, она склонна доверять нам меньше.
Поэтому один из самых эффективных способов повысить свой авторитет-это постараться найти как можно больше черт, которые у нас есть общего с другой стороной, и уже в самом начале отношений показать их. Примерами могут быть одни и те же увлечения, схожие переживания или общие знакомые. Чем больше сходных черт нам удастся обнаружить, тем более достоверными, как правило, мы станем для другой стороны. Он чувствует, что знает нас, и ему не нужно беспокоиться о нас.
Подобные черты характера или личные переживания, конечно, можно подделать. Часто это делается в магазине в попытке завоевать доверие покупателя. Однако эта практика не может быть настоятельно рекомендована. Она имеет тенденцию быть прозрачной и может привести к быстрой потере любого доверия или симпатии. Гораздо предпочтительнее те общие черты, которые действительно нужно искать.
2.Слушай и показывай
Это помогает завоевать доверие, если мы слушаем другую сторону и проявляем интерес к ней и ее мнению. Лучше всего, помимо того, что мы слушаем ее, мы также задаем вопросы, сосредоточенные на том, что для нее важно. Кроме того, последние должны быть "открытыми", то есть такими, которые требуют более широкого реагирования. Сообщение другой стороны также должно быть повторено или обобщено время от времени во время разговора, чтобы показать, что мы внимательно слушали и что мы действительно понимаем, что он говорит.
В деловых контактах по той же причине хорошей практикой является отправка другой стороне сообщения электронной почты после взаимной встречи или более продолжительного телефонного разговора, в котором повторяются важные выводы переговоров. Это также поможет нам легче запомнить то, о чем мы говорили в будущем
3.Не обещай того, чего не можешь дать.
Самое распространенное обстоятельство, снижающее доверие к нам, - это невыполненные обещания. Иногда даже небольшие обещания, которые мы давали, не до конца осознавая их, или которые мы уже забыли.
Поэтому необходимым условием для завоевания или поддержания доверия является сдерживание своего слова. Это особенно верно в деловых отношениях, где другая сторона очень чутко воспринимает нашу (не) способность выполнять обязательства и часто также понимает это как нечестность.
Поэтому, если мы не хотим потерять уверенность, то не должны давать обещаний, в которых не уверены, что они будут выполнены. Тем не менее, если мы дали обещание или взяли на себя обязательство, оно должно быть выполнено, даже ценой больших усилий. Не менее важно не слишком менять свои взгляды или мнения и не действовать вопреки тому, что мы говорим.
4.Не скрывайте проблем
Проблемы иногда возникают неожиданно и без нашей помощи. Например, потому, что кто-то, на кого мы сами полагались, не выполнил своей задачи. Если мы не хотим потерять доверие в этой ситуации, мы должны открыто раскрыть этот факт другой стороне. То есть не делать вид, что все в порядке, а в то же время ясно дать понять решимость решить проблему.
Другая сторона обычно чувствует проблему и понимает наше нежелание говорить о ней не только как неискренность, но и как выражение беспомощности. Более того, серьезность проблемы можно переоценить. Открытое уведомление о проблеме, наоборот, будет оценено по достоинству. Это особенно верно, когда он понимает, что, скрывая реальность, мы могли бы "заработать".
5.Будьте доступны, общайтесь лично
Наш авторитет повышается, если мы доступны другой стороне, поддерживаем с ней регулярные контакты и общаемся с ней лично, а не через других. Мы даем ей понять, что заинтересованы в отношениях или сотрудничестве с ней, активно занимаемся ею и являемся для нее подходящим человеком.
Предметом сообщения могут быть частичные результаты, которых мы достигли, последующие шаги, а также другие обстоятельства или информация. Часто речь идет не столько о содержании нашего сообщения, сколько о выражении внимания, которое мы уделяем вещам.
6.Доверяй себе
Доверие, как правило, провоцируют люди, которые показывают, что верят в себя. Не то чтобы они были склонны к тщеславию, к чрезмерному владычеству или к возвышению над другими.
Они становятся заслуживающими доверия, будучи решительными, целеустремленными и показывая, как они действительно верят в свое мнение, что они делают и как они это делают. Их авторитет также поддерживается тем, что они готовы учиться новому и способны время от времени улыбаться самим себе, не ставя под угрозу свою уверенность.
7.Будьте верны
Важной предпосылкой доверия является лояльность к тем, с кем у нас есть определенные отношения. Ее проявлением является склонность отстаивать свои интересы не только в их присутствии, но особенно если их нет. То есть не клевещите на них, не говорите о них плохо и даже не раскрывайте их тайн.
Если человек является свидетелем этого действия, то очень вероятно, что он придет к выводу, что может ожидать от нас подобных действий, когда бы мы ни говорили о них за его спиной. Если он не доверяет нашей преданности, то, скорее всего, изменит свое мнение об отношениях с нами. Мы потеряем ее доверие.
8.Держите эмоции под контролем
Доверять людям, чьи эмоции часто меняются или склонны к чрезмерному насилию, обычно труднее. Поэтому в большинстве случаев мы повышаем свой авторитет, когда способны подавлять свои эмоции (или их внешние проявления). Это сделает нас более предсказуемыми и надежными.
Это, конечно, не означает, что мы вообще не должны проявлять эмоции. Однако они должны соответствовать ситуации и не должны создавать впечатление, что мы подвержены им больше, чем это полезно для здоровья. Например, мы не должны слишком расстраиваться, если кто-то делает небольшую ошибку, или выглядеть неуверенно, если кто-то критикует нас.
Заглушить эмоции нам поможет, если мы углубим дыхание. Во-первых, потому, что мы "остываем", а также потому, что отвлекаем внимание от ситуаций, вызывающих в нас эмоции. Ненужные выражения эмоций включают в себя те, которые показывают наш гнев (например, сжатые кулаки), и те, которые сигнализируют о незаинтересованности в том, что кто-то говорит.