Найти тему

"Я еду на рудники!"

- Ах ты, луддит недоделанный, - Лора величественно выпрямилась и строго запахнула халат, - За счёт моей матки свои комплексы потешить хочешь? Не нравится на Земле - вали отсюда. Где космовокзал помнишь?

- И свалю! Свалю! - заорал Игорёк, не беспокоясь о том, что их дикие крики разносятся по окрестностям через открытые окна. Лора ненавидела фильтр-проветривание и распахивала рамы настежь. - Спивайтесь тут, вымирайте на радость роботам! А я... я... А я вам всем покажу!

- Штаны надень перед уходом, - Лора презрительно фыркнула и отвернулась. - Показывать он собрался...

Предыдущая глава "Штаны надень перед уходом"

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

В комнате со включенной шумоизоляцией и затемнённым окном хорошо страдалось. В замкнутое пространство не проникал привычный домашний шум: мамины шаги по кухне, рёв обожаемого папой футбола по телевизору, тихое гудение бытовой техники. Игорёк посмотрел на часы, встал с кровати, открыл дверь, пинком отогнал от порога пылесос, заперся и снова лёг. Страдать дальше.

Лора - эгоистка. Устроилась с комфортом в своём маленьком мирке, читает про ужасы прошлого и радуется спокойной скучной жизни. Специально себя пугает, чтобы не видеть проблем вокруг. А проблемы есть. Не может не быть. Иначе с чего Игорьку так плохо?

На тумбочке ожил унифон, спроецировал над собой светящуюся надпись «Иди ужинать». Мама знала, что бесполезно стучаться в комнату к сыну, когда у него меланхолия. Женщина немного тревожилась: приступы стали учащаться. Раньше Игорька накрывало раз в полгода, теперь почти каждый месяц. Попросить отпрыска сходить к психологу? Так буркнет в ответ «Зачем?» и расстроится, что его не понимают.

Сделаем вид, что всё в порядке. Ничего не происходит. Вытянется - выдурится. Самый возраст мечтать о подвигах. О славе.

Да где эти подвиги найти?

Игорёк прошёл на кухню. Мама заказала любимые блюда сына: курицу в апельсинах, салат и жареный рис. Пахло праздником, над тарелками поднимался аппетитный парок.

- Что за повод? - недовольно спросил парень.

- Ты уже полгода работаешь, милый, - мама взяла сына за руку, повела к столу. - Мы с папой тобой очень гордимся.

- Было бы чем гордиться, - горько вздохнул Игорёк и оторвал курице ногу. - Я учусь на инженера, а по сути выгребаю мусор. Подчиняюсь роботам, которые выполняют сложные и интересные ремонты. Отчитываюсь перед программой за переработку. Робот может настучать на меня врачам и сдать в санаторий на принудительный отдых! Разве об этом мечтало человечество на заре времён?

Мама растерянно молчала. Папа с досадой крякнул, перелил пиво из банки в бокал и неловко пошутил:

- На заре времён о такой курочке человечество только мечтать и могло.

- Вот! - Игорёк ткнул в сторону родителя обглоданной костью с ошмётками румяной кожицы. - Жрём, пьём, деградируем. Курице рады! Где? Где подвиги? Где свершения? Куда мне деться, куда? Если тишь да благодать... А я действовать хочу! Душа горит!

Жирным кулаком юноша ударил себя в грудь.

- Ну, не только тишь и благодать, - папа попытался урезонить разошедшегося сына. - Рабочие на астероидных рудниках бастуют...

- Бастуют? - Игорёк задумался. - У них проблемы?

- Выходит, что да. Не было бы проблем, не бастовали бы. Верно?

Счастливо заулыбавшись, парень сел за стол, нагрёб на тарелку риса и салата, оторвал курице вторую ногу. Потянулся, чмокнул маму в щёку:

- Спасибо за праздник!

- Ох, - растаяла женщина. - Кушай на здоровье, милый.

- Пива? - заговорщически подмигнул папа.

- Совсем чуть-чуть, - милостиво кивнул Игорёк. Принял бокал, пригубил, отставил. Посмотрел на родителей с вызовом:

- Много пить не буду, а то в пути плохо станет. Я еду на рудники!

Продолжение "Роль неандертальца в освоении Космоса"

На канале выкладываются рассказы и повести в жанре фэнтези. К реальности тексты никак не относятся.

Все главы собраны здесь