Фанаты сверхъестественного узнают её из тысячи.
Но все ли знают историю этого зверя?
Разберёмся ниже👇🏼
Окунёмся в самое начало истории,в далекий 1958 год,когда американская компания General Motors праздновала свое 50-летие и предложила увековечить столь значимую дату выпуском сразу нескольких спецверсий полноразмерных купе.
Идея была передана дочерним маркам в результате чего в Cadillac создали Eldorado Seville
в Pontiac – Bonneville Catalina
а Chevrolet «отпраздновали» юбилей выпуском автомобиля Bel Air Impala.
Последний настолько понравился американцам, что до конца года был продан в количестве 180 тысяч штук. Как оказалось, этот успех оказался началом яркой истории Шевроле Импала, которая уже в следующем году стала самостоятельной моделью, отбросив приставку Bel Air.
1959-й
год подарил Шевроле Импале «хвост русалки» с необычными аэродинамическими отростками на задней части кузова и каплевидные «глаза-фонари» на корме, которые пришли на смену шести круглым фарам.
Они исчезли уже через год во время очередного обновления, поскольку американцы имели желание, а самое главное – возможность бесконечно экспериментировать с дизайном своих машин.
1961-й
и снова серьезное обновление, пришедшееся на появление спорт версии Chevrolet Impala SS, которую в США по праву называют первым в мире маслкаром!
Пресловутый «первый маслкар» Impala SS 1961 г. в. имел под капотом 6.7-литровую V-образную «восьмерку» мощностью 360 л. с.
Эта модификация успешно продавалась до 1968-го, когда американцы стали чаще посматривать в сторону более компактных и маневренных спорт-моделей.
Разработчики спортивной модификации SS достали свой последний козырь и снабдили авто еще более мощной 7.4-литровой «восьмеркой», но большого интереса это не вызвало, из-за чего в 1969 году выпуск спортивных Импал прекратился.
А уже в 1965-ом модель добилась впечатляющего результата по продажам, поскольку впервые в истории американского концерна была за год продана в количестве более 1 миллиона автомобилей.
1967-й
Популярность Шевроле Импалы 1967 года четвертого поколения была столь высока, что именно такую машину в версии 1967 г. (черный Hardtop Sedan) взяли в оборот создатели сериала Сверхъестественное.
Впрочем, Шевроле Импала 1967 года стала настоящим культом практически при жизни, а спустя годы это купе стало любимым автомобилем американских гангста-рэперов.
Модель часто фигурировала в криминальных сводках как машина, «на которой перемещались бандиты»
1977-й
стал очередным знаменательным годом для Impala, которую местные автомобильные эксперты признали Автомобилем Года. Но продажи «шестых» Импал становились далеко не такими большими, как 10 лет назад, к чему приложил руку знаменитый нефтяной кризис 1973 года.
Большие, мощные и крайне прожорливые купе стали уступать место автомобилям иного формата, поэтому Chevrolet Impala, успев пережить еще один рестайлинг, перестала сходить конвейера в 1985 году.
Это не стало окончанием яркой истории, ведь с 1992 по 1996 годы General Motors выпускала с двигателями объемом 5.7 и 8.2 литра. Конечно, от былого шика, лакированных кузовов и обилия хрома не осталось и следа, да и экстерьеры новых автомобилей стали более унифицированными.
В начале двухтысячных модель вступила в новую эру, где получила откровенно скучный внешний вид, а главное – стала переднеприводной.
Удивительно, но последняя Impala сошла с конвейера совсем недавно – 27 февраля 2020 года.
Машина 10 поколения за последний год продаж нашла лишь 44 тысячи покупателей, после чего в концерне было принято решение освободить производственные площади детройтского завода и передать их в пользование создателям электрического GMC Hummer.