1962 год. Только несколько месяцев, как вошло в строй новое здание Петрозаводской железнодорожной больницы на Первомайском проспекте. Все новое снаружи и внутри. Расширились возможности оказывать помощь не только работникам железнодорожного транспорта, но и городским жителям прилегающего района. Хирургическое отделение даже четыре раза в месяц осуществляет дежурство по экстренной хирургии и травматологии для всего города.
Сегодня как раз такой дежурный день, и ваш покорный слуга – один из двух дежурных хирургов.
Часов в 12 ночи привезли мужчину лет 40 с острым аппендицитом суточной давности. Через два часа взяли в операционную. Все прошло гладко, хотя процесс уже был гнойный с некоторым распространением вокруг.
Больного сестры везут на каталке, я иду чуть позади. Слышу, больной тихим голосом зовет: «Доктор, доктор…». Подошел, иду рядом с каталкой, взял его за руку, думал, что его что-то беспокоит, а, может быть, хочет сказать спасибо. Говорю ему: «Не волнуйтесь, все прошло нормально, сейчас поспите, а утром будет уже легче».
Нет, что-то тихо говорит, я переспросил и слышу:
«А меня можно утром перевести в спецбольницу на Куйбышева?»
– «А вам что-то не нравится? Больница новая, палаты маленькие, с новой мебелью, сестры хорошие».
Он мне:
«Мне положено, доктор, я инструктор обкома КПСС».
«Ладно, – говорю, – отдыхайте пока, а утром поговорим».
Сам подумал: «Вот з…ц, не успел после операции прийти в себя, а уже вспомнил, что номенклатура». Сейчас не помню, чем все это кончилось. Но сам эпизод примечательный.
Автор: Игорь Григович
Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею в своих соцсетях (нажав на логотип соцсетей справа), чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.
Подписывайтесь на наш канал "Лицей" !