Дороги, подъезды и магистрали. Что стоит за ними? Тяжелый физический труд – так коротко можно сегодня сказать о дорожниках.
О работе подведомственного предприятия РУП «Могилевавтодор» дорожно-эксплуатационного управления-76 рассказал его начальник Вадим Шматов.
– ДЭУ № 76 было создано 15 апреля 2002 года в соответствии с приказом республиканского унитарного предприятия автомобильных дорог «Могилевавтодор». Основная цель деятельности РУП «Могилевавтодор» — поддерживать республиканские дороги области (обозначаются литерами Р и М) в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии, в том числе сооружения на них.
Содержание автодорог осуществляется подведомственными предприятиями РУП «Могилевавтодор» — Дорожно-эсплуатационными управлениями (ДЭУ) и в их составе – линейными дорожными дистанциями (ЛДД), расположенными по протяженности дороги. Такая организация создает возможность структурного управления работами на различных участках дорог и быстрого реагирования на нештатные ситуации в непредсказуемых природно-климатических условиях.
На балансе ДЭУ-76 РУП «Могилевавтодор» находится 188 километров дорог республиканского значения: Р-120, Р-119, Р-97, подъезд к Быхову, М-8. За 2020 год выполнено работ на сумму 3967 тыс. руб, в т.ч. содержание автомобильных дорог – 1500 тыс. руб., текущий ремонт – 731 тыс. руб., прямые договоры – 1168 тыс. руб. Рентабельность от основной деятельности за год составила 2,6 %. В результате текущего ремонта обновлено 3,5 км. закрепленных дорог.
Для содержания дорог в надлежащем состоянии своевременно производятся такие виды работ как устройство защитных слоев асфальтобетонного покрытия, отсыпка обочин, замена и установка дорожных знаков, окоска откосов и обочин, ямочный ремонт покрытия и т.д. Своевременно производится очистка автодорог от снега и посыпка их противогололедными материалами.
Наряду с основным видом деятельности, ДЭУ-76 находит и объекты прямых договоров: как благоустройство и текущий ремонт покрытия местных улиц и прилегающих территорий, так и капитальный ремонт мостов.
Так, в 2020 году собственными силами был выполнен капитальный ремонт моста через суходол на а/д М8/Е95 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — гр.Украины (Новая Гута) на сумму 323,9 тыс.рублей, производились работы по реконструкции дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи.
Выполнение работ производится новой техникой, которая была приобретена в течение последний трех лет. Это высокоэффективный асфальтоукладчик VOLVO Р6820С, каток Амкодор-6622В, колесный экскаватор JCB JS 145W, автогрейдер LuiGong CLG 4165, фронтальный погрузчик SEM650B.
Успешная работа на всех объектах нашего ДЭУ – это заслуга всего трудового коллектива численностью 52 человека. В организации работают настоящие мастера своего дела. Это и опытные специалисты, и молодежь. Но лучшие, с кого берут пример работники ДЭУ, это Владимир Боровой, начальник ЛДД-761, Почетный дорожник II степени, Николай Поздняков, водитель погрузчика, Виталий Калиберный, водитель автосамосвала МАЗ, Виталий Красницкий, водитель погрузчика.
Виктор ЗАЙКИН.