Каждый житель на планете Земля хоть единожды начинал коллекционировать, это мое представление об этом, потому как не встречала еще человека, не собирающего что-либо в какой-либо момент своей жизни. Более того, есть коллекционеры, которые вышли за рамки материального и пошли дальше в собирательстве уже не физических составляющих, проявлений мира. Мира, который нельзя потрогать, например, это чувства и ощущения. Их передают, дарят, ими обмениваются.
Я не исключение, а скорее всего закономерность, но пока еще в собирательстве элементов мира, которые можно трогать.
Моя коллекция карманных календариков насчитывает больше 1500 экземпляров, я помню свой первый календарик даже спустя 37 лет от начала филотаймии. А годом рождения этих маленьких напоминаний о текучести времени стал 1886 год, именно тогда в нашей стране напечатали большой тираж впервые.
Новое коллекционирование захватило меня на Царском пляже в Крыму. Увлечение необычное. Имеет свое название аренофилия и это собирание песка, да, да! О, дивный и чудесный наш мир, и собирать в нем, оказывается, можно все. Мне привозят пески из разных стран, с разных берегов морей и океанов, пустынь. Сплетение географии и геологии в одном флаконе очаровывает прикосновением к тому, где ты не был, не ходил, не дышал, не видел. Кстати, моя мечта песок из Японии. Там на Окинаве больше полумиллиона лет назад жили маленькие простейшие и сейчас их звездной формы скелетики выставляют на обозрение самых внимательных огромные волны стихий океана, подымая их с самых глубин.
Причем же тут Феррари, скажете вы, если ещё не забыли о его упоминании в заголовке. А дело все в том, что в поисках уникальных коллекций, о коих хотела вам рассказать, я нашла Самого выдающегося коллекционера, таких в истории больше не было. Это барон Филипп фон Феррари. Держу пари вы сейчас подумали о гоночных машинах?! Нееет. Филипп не имеет никакого отношения к этим лошадиным силам под капотом красного цвета.
Он -- Король почтовых марок. Его уникальная и самая богатая в мире коллекция насчитывала более 1,5 млн экземпляров. В ней были все марки того времени.
С 10 лет увлекшись этим с интересом, он до последней минуты своей жизни коллекционировал. Его страсть к собиранию марок и цель собрать все -- реализовалась по полной. У него были все марки, что он хотел, ВСЕ! Шедевры его коллекции -- самые редкие марки, и надо сказать, он больше всего любил раритеты, это "Принцесса филателии" -- "Британская розовая Гвиана", проданная впоследствии за 1 млн долларов, марки Маврикия 1847 г., "Желтый трехскиллинговик" -- типографская ошибка в цвете накрутила этой марке огромную ценность (продана за 2,3 млн долларов).
Торговцы редкостями обожали Филиппа, он никогда не торговался, а самые ушлые специально для него создавали очень качественные фальшивки, и, зная о подделке, он их покупал тоже. Марки из своей коллекции он никогда не продавал, только менял на другие.
Резонный вопрос: "И где же можно посмотреть эту великолепную коллекцию фон Феррари сегодня?" Целиком, увы, нигде. После смерти барона вопреки его завещанию марки были бездарно поделены на лоты и проданы на 14 аукционах, и в большинстве своем находятся в частных коллекциях. Но небольшая часть -- марки земской почты -- хранится в Музее связи А.С. Попова в С.-Петербурге.
Вот такая небольшая зарисовка удивительной истории о самом выдающемся и непревзойденном коллекционере в мире.
Что коллекционировали вы, делитесь?