Многие клиенты, приезжая в автосервис с конкретной проблемой , на начальном этапе в своей голове складывают картинку, что сделав простое действие (например заменив недорогой датчик, закрутив небольшую гайку) от проблемы избавятся. Каково же бывает их удивление, когда например - проблема с плавающими оборотами - может привести к разборке и ремонта мотора. Ниже, на конкретном примере хотел бы привести пример правильной диагностики, и шагов, на пути к достижению результата.
Обратился в наш сервис постоянный клиент с жалобой на то, что в его автомобиле нет былой прыти, не тянет двигатель. И сразу же попросил снять ГБЦ и проверить цилиндро-поршневую группу на износ. Пробег на автомобиле 74000 км. Для кап ремонта мотора рановато, со слов клиента - масло не терял, ездил в обычном режиме. Договорились сначала сделать диагностику, проверить все, что только возможно. Конечно, акцент проверок был направлен на поиск неисправностей, из-за которых могла снизиться мощность двигателя. На вопрос - что это может быть - был получен ответ - да практически все. Любая неисправность, будь то неисправность в «железе» двигателя, системе зажигания, топливной системе, выпуск. Даже затянутый стояночный тормоз или заклинивший тормозной суппорт (прецеденты были) может являться причиной того, что автомобиль не разгоняется так же быстро, как это было раньше.
Обозначили перечень проверок, а именно: считывание кодов неисправностей и анализ текущих параметров, газоанализ, замер компрессии, пневмотест, проверка топливной системы, проверка системы зажигания, проверка фаз ГРМ, противодавление. Даже эндоскопом в цилиндры глазели. Также проверили тормозную систему, ходовую часть. Ну и собственно ,как и предполагалось - двигатель на таком пробеге чувствовал себя отлично.
Все железо, за исключением цепей ГРМ. Разбег валов составил около 23°! Видимо тяга в двигателе пропала очень давно.
Далее по списку.
Топливная система: максимальное давление, создаваемое топливным насосом, составило 3 бара. При так давлении даже клапан регулировки давление не открывался, обратная магистраль была пуста.
Зажигание. Свечи новые хорошие, но разные. Сборная - из того что нашел ). Высоковольтные провода переломлены в местах сгибов. Выпрямляя провод можно было четко увидеть, как растет его сопротивление.
Противодавление. Эксплуатация двигателя с неисправной системой зажигания неизбежно влечет за собой появление пропусков воспламенения в цилиндрах, что пагубно отражается на состоянии каталитического нейтрализатора. Он начинает перегреваться и оплавляться, затрудняя выход выхлопным газам. Сопротивление газов в конце такта выпуска около 1,5 атм.
К чему я все это описываю? Естественно, для большинства профи все эти неисправности не составляют труда, все это прекрасно диагностируется и лечится.
Когда я сам начинал заниматься диагностикой, когда общаюсь с начинающими диагностами, часто вижу, что причину пытаются найти одну, именно ту самую, из-за которой человек и обратился за помощью в сервис. Сделать что-то одно, после чего неисправность уйдет, или станет практически незаметна. Этот автомобиль яркий пример того, что неисправностей на одну и ту же жалобу может быть не одна, и даже не две. И все они, как на подбор, будут причиной неисправности, на которую жалуется клиент.
По итогу проведенных работ , клиент ответил - да она с салона хуже ехала , и довольный умчал в закат.