Найти в Дзене

Океан и белоснежные паруса

Как и обещал парусник Седов.

Сборка модели заняла полтора года

Четырехмачтовое судно “Магдалена Виннен II” (названо так в честь дочери заказчика) спустили на воду весной 1921 года в городе Киль (Германия) на верфи «Круппа». 1 сентября того же года впервые вышел в море. Парусник перевозил грузы от портов Европы до Австралии, Океании, Южной Америки и Азии – древесину, уголь, серный колчедан, пшеницу и др., но случился кризис 30-х годов и судовладельцу пришлось продать несколько парусников, в том числе и барк “Магдалена Виннен” – в 1936 году. Компания «Норддойчер Ллойд», в руки которой попало парусное судно, переименовала его в «Коммодор Йонсен» и превратила корабль в учебный.

Около 100 курсантов могли проходить морскую практику на паруснике. Приняв на борт группу молодых кадетов, парусник отправился в Австралию за грузом зерна, но в Северной Атлантике парусное судно встретилось лицом к лицу с сильным штормом. Экипаж был буквально в двух шагах от смерти, но благодаря превосходной работе команды, судну удалось удержать корабль на плаву. Вторую мировую войну «Коммодор Йонсен» провел в Балтийском море. В декабре 1945 года корабль перешел к Советскому Союзу в качестве репараций, и с 11 января 1946 корабль стал принадлежать Советскому Военно-Морскому Флоту и носить имя русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

У многих не было надежды на то, что корабль сможет еще долго прослужить, но благодаря кадровому офицеру Военно-Морского Флота Петру Сергеевичу Митрофанову, который посвятил всю свою жизнь развитию советского парусного дела, парусное судно было восстановлено после войны. Балтийское море после войны было все в минах, и прохождение корабля такого размера, да еще и с неопытной командой на борту, было очень опасно. Но вопреки всем трудностям команда справилась. Молодые моряки учились обращаться с парусами прямо на ходу. С 1957 года барк «Седов» стал выполнять функции исследовательского океанографического судна. Полученные в тот период данные до сих пор используются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана. Вместе с командой ученых курсанты, которые находились на борту, стирали белые пятна с карт Атлантического океана.

В 1981 году парусник “Седов” снова был сдан в эксплуатацию и отправился в путешествие вокруг Европы. На обратном пути из Севастополя барк “Седов” попал в сильный шторм. Порывы ветра достигали 35 м/с, а крен корабля был под 25 градусов. Но корабль снова взял верх над стихией. О паруснике снова заговорили во всех странах Европы, ведь неоднократно с 1986 года восстановленное судно с гордостью посещало европейские порты, участвуя во многих регатах, соревнованиях и выставках. Дважды парусник побеждал в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races, сумев под парусами развить скорость до 18 узлов. В 2012-2013 годах легендарный «Седов» прошел первую кругосветку. В 2015 году парусник совершил экспедицию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год парусное судно “Седов” посещают сотни тысяч туристов по всему миру. “Седов” даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший учебный парусник, дошедший до наших дней.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Следующий рассказ будет о царской яхте Штандарт