Найти в Дзене

«Норвежский лес»

Произведения Харуки Мураками всегда пропитаны какой-то мудростью и пониманием глубин человеческой души.
«Смерть – не противоположность, а невидимая часть жизни», – гласит надпись на обложке.
Роман «Норвежский лес» написан в 1987 году. Название в честь одноименной песни группы Битлз, которая часто упоминается в книге.
«Просто я отношусь к такому типу людей, которые ничего не могут понять, пока не

Произведения Харуки Мураками всегда пропитаны какой-то мудростью и пониманием глубин человеческой души.

«Смерть – не противоположность, а невидимая часть жизни», – гласит надпись на обложке. 

Роман «Норвежский лес» написан в 1987 году. Название в честь одноименной песни группы Битлз, которая часто упоминается в книге. 

«Просто я отношусь к такому типу людей, которые ничего не могут понять, пока не попробуют записать это на бумаге, – говорит писатель о себе. 

Сюжет

Главный герой, Тоору Ватанабэ, вспоминает свои студенческие годы в Токио 1960 года и знакомит читателей с двумя разными девушками: хрупкой и красивой Наоко, которая психически больна из-за ужасных событий в своём прошлом, и Мидори, которая полна жизни и обладает крепким несгибаемым характером. Книга пропитана духом самоубийства, боли и потерь.

В ней много стоящих мыслей и совершенно неожиданный сюжет. Автор затрагивает многие темы, делая упор на ментальное здоровье молодых людей, пытаясь проследить причины, почему они выбирают смерть. 

Итак, сохраняйте цитаты 📌

1. В таком возрасте все, что видишь, чувствуешь и мыслишь, в конечном итоге, подобно бумерангу, возвращается к тебе же. Вдобавок ко всему я был влюблён. И любовь эта привела меня в очень непростое место. 

2. Все, что мне представлялось важным: и она, и я, и мой мир – все куда-то подевалось. 

3. Картинка продолжает настойчиво пинать в одну и ту же точку моей головы. Эй, очнись, я все ещё здесь, вставай, вставай и ищи, ищи причину, почему я до сих пор ещё здесь. 

4. Знаю, просто знаю и все. – Наоко крепко сжала мою руку. И дальше шла молча. – Мне хорошо понятны такие вещи. Но не их причина. Я просто чувствую. 

5. Меня это бередит намного глубже, чем ты думаешь. Мне холодно, темно и тревожно. 

6. Иногда мне становится очень тревожно. Я вдруг спрашиваю себя: а не потерял ли я уже что-нибудь очень важное? Внутри у меня есть темное место, которое можно назвать задворками памяти. Вот я и думаю: не превратились ли там какие-то важные воспоминания в мягкую грязь?

7. Смерть – не полярная жизни субстанция. Смерть изначально существует во мне. И как не пытайся, устраниться от неё невозможно. 

8. С таким вот сгустком внутри я проводил свою восемнадцатую весну. И при этом старался не горевать, потому что в глубине души понимал: горевать – не значит непременно приближаться к истине. 

9. Сейчас уже можно сказать: то было странное время. В самом водовороте жизни все вращалось вокруг смерти. 

10. Я ещё не готова к этому возрасту. Странное состояние. Будто бы меня вытолкнули. 

11. Однако мои предчувствия часто сбываются. 

12. Иногда она доводит себя до такого состояния. Расстраивается, плачет, но это ладно. Чему быть – того не миновать. Нужно выплёскивать чувства наружу. Хуже, если она перестанет это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом – умирать в ней. Тогда все станет очень плохо.

13. Утро люблю больше всего, – сказала Наоко. – Кажется, что все начинается с самого начала. Приходит время обеда, и мне становится грустно. А вечер ненавижу. Так и живу, думая об этом каждый божий день.

14. Я куда более неполноценный человек, чем ты можешь себе предположить. Я больна куда сильнее, чем ты думаешь. И корни этой болезни очень глубоки.

15. Ты слишком многого боишься, – сказал я. – Мрака, горьких кошмаров, силы умерших людей. А тебе нужно только забыть все это. Стоит лишь забыть – и ты непременно поправишься.

16. Я не могу определить, где нахожусь сейчас, не могу проверить, туда ли я вообще иду. Просто нужно куда-нибудь идти, и я иду. Шаг за шагом. 

17. Какой бы не была истина, невозможно восполнить потерю любимого человека. Никакая истина, никакая искренность, никакая сила, никакая доброта не могут восполнить ее. Нам остаётся лишь пережить это горе и чему-нибудь научиться. 

18. Если память о Наоко болит в тебе, ты не погасишь эту боль всю жизнь. Если сможешь из неё что-нибудь для себя вынести, выноси.