Сперва рассмотрим почему новый автомобиль лучше подержанного
1. Вы знаете точный пробег авто
Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и т.д
На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.
Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.
2. Новая машина надёжнее
Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.
Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.
3. Юридическая чистота
Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС . При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.
Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.
4. Можно выбрать комплектацию
Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.
Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.
Теперь рассмотрим почему подержанный автомобиль лучше нового
1. Выбор машин намного шире и интереснее
Вторичный рынок разнообразнее и интереснее нового. На нём живут иномарки, которые ушли из России или вообще никогда официально не продавались в нашей стране. Сейчас почти невозможно купить новый вместительный универсал или минивэн, недорогое купе или «горячий» хэтчбек. А подержанный — пожалуйста!
2. Подержанный автомобиль дешевле и лучше оснащён
Если сравнить новый и подержанный автомобиль за одинаковую цену, то второй может оказаться на класс, а то и на два выше первого. BMW по цене нового Kia Rio? Это не шутка, а личный выбор каждого.
Можно и не ставить вопрос выбора так остро, а сравнить новую и подержанную машину одной модели. Даже с небольшим пробегом автомобиль будет дешевле нового и лучше оснащён: с полным приводом вместо переднего, полным электропакетом вместо базового, с дорогой музыкой и так далее...
3. Его можно выгоднее продать
Новые автомобили становятся подержанными и в первые 3 года после покупки сильно падают в цене, как только выезжают из автосалона. Скорость потери стоимости для каждой марки и модели своя, но тенденция общая для всех: с каждым прожитым годом цена на автомобиль падает всё медленнее. В пределе падение стремится к нулю, а у некоторых — культовых или коллекционных машин — и вовсе сменяется ростом. Проверить эту теорию легко на Дроме , посмотрев динамику цен на интересующую вас модель.
4. И выгоднее обслуживать
На новом автомобиле, даже если на нём почти не ездить, минимум раз в год придётся заглянуть на сервис к официальному дилеру — иначе лишитесь гарантии. И каждый раз посещения кассы не избежать, да и сэкономить особо не выйдет, ведь дилеры работают по единому стандарту и используют комплектующие и жидкости только определённых производителей.
Подержанную машину можно обслуживать где угодно — хоть самому, в гараже. Вариантов оптимизировать затраты масса: поискать мастеров подешевле, воспользоваться более дешёвыми аналогами вместо оригинальных запчастей, восстанавливать и перебирать детали, а не менять их целиком, и так далее. И это не обязательно тот случай, когда скупой платит дважды.
5. Вы не платите за дополнительное оборудование
Сигнализация, красивые колёса, хорошая музыка? Если хотите иметь всё это в дополнение к новому автомобилю, то готовьтесь выложить круглую сумму. Для «официалов» допоборудование — хлеб насущный и продаётся с большой наценкой. И часто без дилера не обойтись, чтобы не вести потом споры о гарантии на автомобиль.
На вторичном рынке большинство аксессуаров обесценивается: они не влияют на цену автомобиля, и если повезёт найти хорошо оснащённую машину в хорошем состоянии, то всё допоборудование вы получите практически даром.
6. Детские болезни уже вылечены
Приятно одному из первых купить машину новой модели и ловить заинтересованные взгляды окружающих. Но и детские болячки автомобиля в сервисах будут изучать и исправлять за счёт ваших нервов, времени, а может, и денег (хотя обычно все ремонтируют бесплатно по гарантии).
Разумнее подождать пару лет, дать владельцам и производителю «обкатать» и исправить все недостатки новой модели, а потом уже искать её на вторичке — прошедшую все отзывные кампании и/или получившую продлённую гарантию на особо проблемные узлы.
Прекрасный пример — автомобили Volkswagen или Audi, которых немало на вторичном рынке с заменёнными по гарантии турбомоторами и коробками DSG. Такие машины высоко котируются, потому что их будущий владелец сможет спать спокойнее.