Привлечь сотрудника в салон красоты также сложно, как и привлечь нового клиента. В статье разбираемся, как сделать так, чтобы соискатель хотел попасть к вам на собеседование, а также разберём ошибки в ваших объявлениях.
Выделите преимущества вашего салона красоты
Главное, что нужно сделать - это вызвать у соискатели эмоции. Он должен вдохновиться и хотеть попасть на собеседование именно к вам. Для этого нужно знать и выделить свои преимущества.
Люди идут не в красивый салон, они идут к вам, как к руководителю, который им понравился, они идут на хорошую зарплату, в команду и ждут хороших перспектив для личного развития. Вам стоит самим ответить на вопрос: почему надо работать у вас?
Рассказываем, что это могут быть за преимущества. Всё это лучше выписать. Так общая картина лучше сложится у вас в голове:
Руководитель . Люди приходят к людям. В двух словах опишите с каким человеком им предстоит работать. Можете даже составить необычное вирусное объявление, которое разлетится в социальных сетях.
Команда . Расскажите о своих сотрудниках, чем они занимаются и какими качествами обладают. Но не пишите “дружный коллектив”. Это клише и ни о чём не говорит. У всех “дружный коллектив”, расскажите почему стоит выбрать именно ваш. Может сотрудники выходят друг за друга, обмениваются клиентами?
Видение дальнейшего развития салона . Расскажите каких показателей вы планируете добиться, к чему вы идёте и как планируете развиваться. Укажите это в объявлении.
Концепция . Расскажите о ваших принципах и взглядах. Почему клиенты приходят к вам в салон, что они получают, почему выбирают вас?
Обучение . Не важно кто его оплатит: полностью салон, 50 на 50 или соискатель. Важен сам факт. Расскажите чему человек может научиться, работая у вас и как это ему поможет в карьере.
План развития каждого сотрудника на год. Стоит составить и рассказать о цели и перспективах развития сотрудника. Это повышает эффективность персонала и мотивацию, а также привлекательность вашей вакансии.
Свои методики выполнения процедур. Если у вас есть авторские техники выполнения процедур - это может заинтересовать соискателя.
Карьерный рост. Объясните возможность карьерного роста, то есть например человек приходит работать администратором, то он сначала может стать старшим администратором, а затем управляющим. Если приходит косметолог, то он может стать главврачом, у него появится возможность преподавать и так далее.
Бренды и оборудование. Распишите на каком оборудовании вы работаете и какими брендами косметики и материалов пользуетесь. Не пишите “профессиональное оборудование”, расскажите о нём больше, что за бренд и модель. Возможно, ваш кандидат хочет работать именно на вашем оборудовании и на конкретной марке косметики.
Официальное трудоустройство. Официальное трудоустройство - это обязательный пункт. Но не лишним будет рассказать о социальном пакете. Может быть вы предоставляете какую-то особую медстраховку, либо беспроцентно кредитуете, предоставляете помощь психолога или юриста.
Возможность получать услуги в салоне на специальных условиях. Не стоит занижать ценность ваших услуг и продавать их по себестоимости или даже со скидкой 50%. Но как быть, если администратор должен выглядеть хорошо, но не может позволить себе услуги вашего салона? Есть выход - просто подарите ему сертификат, но не просто так, а как награда за хорошую работу. Расскажите о такой возможности.
Это самые важные пункты, которым стоит уделить особенное внимание и в объявлении, и на собеседовании. Есть также побочные преимущества, о которых стоит рассказать:.
- Количество и качество клиентов;
- Корпоративы;
- Форма;
- Стандарты работы;
- Расположение салона;
- Парковка.
Где использовать эти преимущества
Преимущества, которые вы выделили и выписали стоит использовать:
- в описании профиля сотрудника;
- в вакансиях;
- на собеседовании;
- на переговорах с учебными центрами по подготовке косметологов, поставщиками и другими партнерами, там где вы собираетесь искать сотрудников.
Основная ошибка при презентации преимуществ в объявлении и на собеседовании
Основная ошибка - это писать или разговаривать штампами. Вот несколько типичных примеров, которые чаще всего встречаются в объявлениях:
- Адекватное руководство. Сама по себе фраза ни о чём не говорит. Её надо расшифровать. Что конкретно значит “адекватное руководство”, в чём именно выражается адекватность.
- Отличное местоположение. Лучше написать “находимся в 5-ти минутах от метро Новые Черёмушки”. Если салон красоты или клиника находится в престижном районе, с платежеспособными жителями, так и пишите.
- Обучение. Что за обучение? Чему там научат, сколько оно стоит и кто оплачивает?
Добавляйте больше конкретики.
Промониторьте объявления конкурентов
Посмотрите как они составляют объявления. Забудьте на время, что вы владелец салона красоты и ищите сотрудников, представьте себя на месте соискателя. На что бы вы обращали внимание? Маловероятно, чтобы для вас было на первом месте “дружный коллектив, модный интерьер и профессиональные бренды”. Люди ищут комфорт, гарантию спокойствия и деньги.
5 ваших ошибок в объявлениях о вакансии
- Завышенные ставки и проценты от процедур. Если вы понимаете, что в первый месяц соискатель не заработает сумму, которую вы указали в объявлении - не стоит это писать. Ставьте реальные цифры, которые сотрудник получит уже в первый месяц работы. Лучше превзойти ожидания.
- Длинный рассказ о интерьере салона. Это не преимущество. Не стоит это выделять. Люди никогда не выбирают место работы по интерьеру.
- Большое количество требований. Не пугайте соискателя вашим длинным прайсом и большим количеством услуг, которые он должен предоставлять клиентам. Если косметолог хорошо выполняет базовые услуги вроде чисток и эпиляции - всему остальному вы его научите и введете в курс дела по ходу работы.
- Отсутствие преимуществ. К этому пункту относятся также те преимущества, которые невозможно измерить, например всё тот же “дружный коллектив”.
- Много текста в один абзац. Разделяйте текст на смысловые абзацы. Текст одним большим полотном никто не будет ничать. Это неудобно.
В следующей статье “Как найти сотрудника в салон красоты. Часть 2” расскажем, как понять, кто вам вообще нужен, почему не стоит идти на компромиссы, а также где искать сотрудников кроме HH.ru и Авито.