Жили-были в семье простого баварского маляра двое детей – Космас и Квирин. Вопрос о выборе профессии, как вы понимаете, у них не стоял. Братья были очень талантливые и, чтобы развить свои способности, один отправился учиться в Италию на архитектора, а другой – в Мюнхен на художника. Поскольку их профессиональные качества дополняли друг друга, то работали они в будущем всегда вместе.
Братья научились творить такую божественную красоту в церквях, что быстро стали самыми знаменитыми и высокооплачиваемыми работниками в Баварии. Их знали все.
В 1731 году получили они крупный заказ - их просят о реконструкции старой базилики Святого Эммерама в Регенсбурге. Перестройка оказалась тяжелой. Под старый плоский потолок нужно было сделать лепной свод, а также украсить стены фресками. Работа титаническая.
Понятно, что денег на реконструкцию вложить нужно было много. По этой причине глава аббатства Йоханн Краус взял все работы в церкви под свой личный контроль.
И все бы ничего, но Краус каждый день наблюдал за работой братьев, превратив свое присутствие в реконструируемой базилике в тотальную слежку над ними.
Работать, когда за твоей спиной кто-то вечно стоит, сложно. Сказать Краусу об этом в лицо Космас и Квирин не могли. Мало ли что - еще заказ потеряли бы. Но недовольство братьев росло с каждым днем.
И вот, однажды, когда грозный монах наконец-то отлучился по неотложным делам (был в отъезде), братья слепили его скульптуру и поставили далеко и высоко – под своды базилики справа у органа. Находится она там и по сей день, пугая туристов своим темным плащом и выглядывающей головой. Вот такой своеобразной оказалась месть братьев за недоверие к их труду.
А вот так выглядела базилика после реконструкции. Неужели в таких мастерах можно было сомневаться?