Наверное невозможно найти ни один народ
у которого не сохранилось хотя бы
каких - то связей с их языческим прошлым
несмотря на внедрение христианство
латинской америки католическая церковь
так и не смогла изъять из истории
мексики празднование дня мертвых
сегодня мы поговорим о жутких традициях
американских индейцев которые до сих пор
остаются в почете праздник служит
почитание мертвых и уходит своими
корнями в глубины веков эта традиция
имеет связь с мифологическим прошлом
индейцев мезоамерики день мертвых стали
отмечать на территории современной
мексики еще древние народы такие как
арамейке и мая по мнению ученых ритуалы
связанные с почитанием умерших
отмечались еще две с половиной три
тысячи лет назад
Система мировой ней было прочно
связано с ритуалами смерти и воскрешения
в период до испанской колонизации
местные жители часто держали в домах
настоящий черепа умерших как
своеобразную семейную реликвию их часто
демонстрировали во время различных
ритуалов летом на протяжении одного
месяца устраивался разгул в виде череды
кровавых жертвоприношений тем самым
отдавалась дань уважения мертвым
загробному миру и его покровительницы
богиня миг танцы у тотема индейцы
приносили ей дары и сооружали стены с
изображением черепов
Индейцы верили что смерть только
знаменует переход человека из одного
состояния в другое иными словами смерть
для них это лишь трансформация после
которой жизненный путь не заканчивается
по поверий мексиканцев считается что
мертвые продолжают жить загробном мире
после смерти усопшие возвращаются дома
чтобы ощутить радость жизни повидаться с
родственниками и друзьями
Получить то что любили уже первыми
завоеватели мексики казалось будто
индейцы в своих обрядах насмехаются над
смертью ритуала посчитали кощунственным
коренное население центральной америки
принудительно обращали в католицизм
но их традиции было не так просто
искоренить не помогло не 500 лет
католической пропаганды не о скрещивании
религиозным календарем не мягкая
интеграция в христианские каноны все что
удалось католической церкви это отменить
кровавые жертвоприношения и сдвинуть
праздник на первый день ноября когда
церковь отмечает день всех святых
но заменить радость на скорбь, а череп на
крест не вышло день мертвых остался
самобытным языческим праздником со
своими символами и традициями
современном в обществе символом дня
мертвых стала цинковая гравюра кальверо
Катрина мексиканского художника Хосеп
Осады
Он изобразил женщину с лицом скелета в
одежде высшего общества показывая что
богатые и бедные несмотря на их
претензию к важности также смертный как
и все остальные считается что именно так
должна была выглядеть то самый миг план
совершали жертвоприношения современные
мексиканские дети с юных лет видят
изображение Катрины играют скелетов едят
шутливой форме сладости в виде гробов и черепов
таким образом маленькие мексиканцы не
бояться представления смерти для них она
вполне бесстрашно во времена ацтеков
подобное празднества посвященный мертвым
проходила в середине лета современной
мексиканцы
день мертвых отмечает всего лишь два дня
подряд
1 и 2 ноября считается что именно в эти
дни души покойных родственников навещают
родной дом 1 ноября
мексиканцы общаются с душами умерших
детей, а на следующий день с душами
взрослых родственников
никакого траура и дней скорби
считается что этот праздник отличный
повод посмеяться над смертью и активно
наслаждаться жизнью кульминация
праздника посещение кладбища мексиканцы
устраивают там шумные вечеринки с
песнями и танцами также ведутся долгие
беседы с усопшими родственниками и
вспоминаются веселые вкладкой из жизни
умершего в крупных городах организуются
зрелищные уличные шествия шумные
карнавалы импровизированные выставки и
ярмарки
А в маленьких городах кладбищенские
пикники день мертвых это неотъемлемая
часть жизни каждого мексиканца
мексиканский поэт Октавио пас
однажды сказал мексиканец вместо того
чтобы бояться смерти ищет ее общества
дразнить ее
и заигрывать с нею это его любимая
игрушка и непреходящая любовь каждый
сходит с ума по - своему, а на сегодня Все