Немного о машине
Итак, в моем владении уже 10-й год находится автомобиль Рено Логан (фаза 2) с самым скромным двигателем 1.4 (75 л.с.) в комплектации: "руль + педали + кондиционер".
Паспортные данные
- Двигатель 1.4 бензиновый (75 л.с. + чип Паулюс 92)
- Комплектация Expression — c кондиционером и ГУР
- Механическая коробка передач
- Год выпуска - 2011 г.
Про надежность
Машина была куплена у официального дилера Renault в С.-Петербурге в июле 2011 г. После моей предыдущей ВАЗ 2107 - эйфория от вождения.
Двигатель - двигает, тормоза - тормозят, кондиционер - холодит, печка - греет (и не течет).
Автомобилем я был и остаюсь доволен, несмотря на его общий пенсионерско-деревенский имидж. Считаю его "золотой серединой" в вопросах надежности, вместительности, проходимости и стоимости эксплуатации.
Но так ли он надежен, как о нем пишут?
Спешу ответить, что ДА, про надежность в основном пишут верно.
Конечно, все машины ломаются. Но при должном уходе и внимании Логан способен очень долго "благодарить" аккуратного владельца беспроблемной эксплуатацией.
Конечно же, моя машина не отличилась совсем уж безоблачной эксплуатацией, и поломки у меня были.
Вот их список за 10 лет и неполных 160000 км пробега.
Список поломок и неисправностей за 10 лет
11500 км — появилась течь воды в багажнике через уплотнители вентиляционных решеток под бампером. Замена уплотнителей.
20000 км — образовались трещины на заводской катушке зажигания Valeo по причине её неудачного расположения на горячей поверхности крышки двигателя. Машина по утрам стала "троить". Загерметизировал катушку виброизоляционным материалом.
24000 км — ремонт задних тормозов — отказал капризный механизм из прошлого века — колдун, распределяющий тормозные усилия передних и задних колес.
50000 км — сломалась "лягушка", отвечающая за включение задних стоп-сигналов. Замена лягушки.
65000 км — педаль газа (тросиковая) стала двигаться рывками, смазка тросика газа в оболочке.
66000 км — вышла из строя задняя опора двигателя. Проблема проявлялась ударом в момент трогания машины. Замена.
67000 км — из-за ранее сломавшейся задней опоры двигателя оторвало 2 крепления глушителя. Гофры на Логане нет, и все вибрации от двигателя идут к выхлопной трубе. Слабое место. Ремонт сваркой.
70000 км — стерлись передние тормозные колодки (очень жесткие) и потянули за собой тормозные диски. Замена.
72000 км — неровная работа двигателя. Регулировка зазоров клапанов.
74000 км — "перетряхнул" всю переднюю подвеску: замена передних стоек, опор передних стоек, опорных подшипников, рулевых наконечников. Сделано схождение.
83000 км — смазка механизма педали сцепления (скрипела и плохо двигалась в жару). Замена тросика сцепления.
92000 км — появилось много сверчков в салоне. Купил маделин, проклеил детали салона. Временно сверчки победил.
93000 км — при очередной замене свечей обнаружились трещины на высоковольтных проводах (бронепроводах). Замена проводов.
97000 км — по осени неожиданно сдох родной аккумулятор (прослужил 7 лет). Замена.
98500 км — снова сломалась "лягушка", отвечающая за включение задних стоп-сигналов. Снова замена.
99000 км — снова забарахлила катушка зажигания. Установил катушку Renault нового образца и забыл о проблеме.
102000 км — отвалился контакт обогрева заднего стекла. Восстановить не удалось, замена стекла.
107000 км — переборка закисших после зимы передних тормозных суппортов.
112000 км — машина стала неровно работать при прогреве. Чистка дроссельной заслонки, замена регулятора холостого хода.
119000 км — отказал термостат. Двигатель перестал прогреваться, стало холодно в салоне. Замена термостата.
120000 км — очередной ремонт креплений выхлопной системы. Вместо сварных установлены более надежные самодельные резьбовые крепления выхлопа.
121000 км — снова вышла из строя задняя (нижняя) опора двигателя. Купил оригинал (Hutchinson), служит по сей день.
123000 км — протечка воды в салон через отверстие антенны в крыше. Снял антенну, загерметизировал её основание.
123500 км — пришла пора больших вложений: в ходе большого ТО c заменой ремня, роликов и помпы обнаружили потёкший передний сальник коленвала. Заменили. Также устали сайлентблоки задней балки и начало жрать резину. Тоже заменили.
124000 км — вложения продолжились: заменили сцепление, задний сальник коленвала, пыльник-сальник привода левого колеса, масло в КПП.
1245000 км — заменил задние тормозные колодки (барабанные) и задние ступичные подшипники.
125000 км — устранение подсоса воздуха в дроссельный узел из-за адсорбера. Неисправность тем, что автомобиль при запуске сразу глох в жаркую погоду.
146000 км — снова повылезали сверчки в салоне. Маделин в руки, борьба со сверчками и скрипами выиграна.
150000 км — самостоятельный локальный ремонт лакокрасочного покрытия кузова. Повылезали дефекты ЛКП на задних арках, кромке капота и лобового стекла, в дренажных отверстиях дверей. Зачистка, грунтовка, подкраска.
152000 км — очередная замена аккумулятора (неожиданно сдох в зиму).
Итоги и выводы
На данный момент пробег автомобиля приближается к 160000 км, поломок нет, автомобиль радует и запускается в любой мороз.
Как видно, все поломки абсолютно не критичные, некоторые из них были устранены в ходе ТО, без траты времени на самостоятельный ремонт.
Иные (типа сверчков) и поломками назвать нельзя - так, борьба за комфорт.
Машина никогда не вставала в дороге, и, пусть с небольшим комфортом, но всегда доставляла меня из точки А в Б, причем всегда вовремя.
Про доработки Логана в следующей части.
Подписывайтесь!