Найти в Дзене

Приключения деда Захара до... . УТОПИЯ

Наши дни
Где - то в лесной глуши
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет...
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!
Оглавление

Наши дни

Где - то в лесной глуши

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет...

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!

Дед Захар, крепкий хозяйственник, мужик, умудренный опытом выживания на вольных хлебах. Он из закромов родного совхозного хозяйства не один пуд соли да всякой всячины, приспособил к нуждам своего собственного, или совхозного ( кто сейчас разбираться будет), обширного землевладения.

Прослыл он в совхозе человеком знающим, охочим до работы, не жадным и всегда готовым на помощь прийти в трудную минуту.

И ведь встал ни свет ни заря (судачат бабы, с благоговением поглядывая в сторону деда), да и не дед он вовсе, а зовут его дедом с почтением, всем поможет, никому не отказывает, за советы не спрашивает, без его совета в прошлом месяце Фроська точно своего хахаля Фомича со свету сжила бы. - А чего он окаянный целыми днями на печи валяется, ничего не делает, только ханку с дружками жрет, да на свинью косится как бы ей половчее ногу оттяпать да студня забабахать, да так что бы порося живая осталась!

- А чего он окаянный целыми днями на печи валяется, ничего не делает, только ханку с дружками жрет, да на свинью косится как бы ей половчее ногу оттяпать да студня забабахать, да так что бы порося живая осталась!
- А чего он окаянный целыми днями на печи валяется, ничего не делает, только ханку с дружками жрет, да на свинью косится как бы ей половчее ногу оттяпать да студня забабахать, да так что бы порося живая осталась!

В общем нет жизни Фроське с Фомичем...

А дед Захар, присоветовал Фомичу заняться любимым делом, благо Фомич знатный резчик по дереву да токарь образцовый.

- Кредит на себя ты Фомичь выпиши, да и купи токарный станок, да инструментов для резьбы, а леса в совхозе много, будешь разные поделки из дерева точить.

Бабу свою на базар в город отправишь торговать своими безделушками, уж больно они у тебя ладные получаются.

И ты при деле и баба из дома чуть свет на первый автобус, а вечером без задних ног домой и сил у нее на тебя авкать не будет, а с пацаненком твоим моя баба присмотрит.

Ты главное за лето вырежи мне на участок диковенного зверя, да фронтоны я хотел украсить еще с прошлого года. Вот и рассчитаешься с моей супружницей за пригляд над пацаненком твоим. А он у нас и сыт будет и при деле.

Народ ходит к деду Захару за советом дельным...

И еще до восхода солнца работа на вверенной ему совхозом территории, кипит.

Совхозные мужики стараются, кто во что горазд, кто за совет дельный, кто за спор отрабатывает, есть такие кто за опохмел, да у деда для всех занятие по душе найдется.

Народ не в обиде, как не помочь хорошему человеку, ведь у него в голодную пору и мукой и солью и дровами разжиться можно, Захар не заносчивый, может и в земле, если помощь понадобится, яму выкопать, а то и до полушки одолжит..., взамен много не просит, все больше трудом да услугами. Селяне даже создали прейскурант на заем:

- Тридцак до полушки - неси, или тащи бревно ровное окоренное, благо лесник за тридцак порубочный билет на пару сухостоев выдает...

- 0,5 беленькой - на выбор, либо раствор месить, либо фундамент заливать, можно еще парой килограмм лисичек отбояриться...

- Инвентарь да инструмент различный, в аренду у Захара можно взять хорошего качества и в достаточном количестве. Оплата - сущий пустяк, в конце лета нехай баба твоя подол засучив, босыми ногами в большом чане виноград топчет. Или пострел твой ягод, грибов и рыбы натаскает. И все довольны и все при деле. Прямо Коммунизмом попахивает!

Кстати мужикам деревенским дюже понравилось своих баб в аренду на работы по изготовлению вина деду Захару сдавать, ведь чего придумал хитрец...

Тотализатор устроил.

Только бабы засучив подолы в чан босыми ногами виноград давить, а дедушка тут как тут, подначивает мужиков: - ты смотри Сергуня, твоя сейчас употеет да свалится, а Петькина - то как четко в ритм вошла, ставлю десятину урожая яблок, на то что в таком темпе она больше десяти минут не продержится.

Народ как будто яблок никогда не видел, баб в чане подбадривает, те до полного изнеможения, забыв о приличиях и не взирая на серьезные повреждения элементов декора, руками машут, пыхтят но топчут, а то как?

Ведь у Захара яблочки удались в этом году с десятины много сладкого сидра получиться, всего-то нужно яблочки собрать да сдать по весу, у деда хреновина здоровая сок выжимает.

За то что сок дед выжимать на своем аппарате дает, он забирает всего то 200 грамм с литра.

А с честно заработанным соком поступай как знаешь. Можно выпить все зимой, а можно в райцентр на базар, дюже центральные сидр от Захарыча уважают и с местом торговым вопросов нет, навес по совету деда со столами да писулиной соорудили : "Свежайшие товары от Захара"

-3

Выдумал добрый дедушка и как деревенских баб усмирять, что бы мужиков своих не пилили, да борщи со щами готовили молча.

Как то забрел в село шаман, не шаман, но мужичек оленевод. То ли замерз он в тундре оленей пасти, то ли по какой другой причине в теплые края подался, но факт остается фактом. Приютил его дед Захар и как обычно не просто так.

Люд болеет, а доктора в селе нет, один фельдшер. Заболеешь надо в райцентр тащиться. А тут у Захара шаман поселился, силища у него огромная, это челядь Захарова слухи по селу распустила.

И в перечне услуг появился шаманский заговор.

Шаманский заговор. Тут расценка особая - за палту баба становится тихой, задумчивой, ходит по избе как лунь и домашними делами занимается.

И вроде бы как даже стала соображать лучше, не лезет к своему мужику со скандалами. Правда баба через пару дней в себя приходит, но одно упоминание о последнем посещении веселого, Захарова уголка с тунгусом, приводит ее в состояние легкого транса с переходом к необъяснимому желанию делать любую работу по дому.

Только баба не баба, если она своего мужика не пилит, мужику от этого скучно становится...

В таком состоянии пребывает она до того момента, пока не придет внучек дедов Данилка и за десятку не шепнет магический рецепт для снятия страшного заклинания, заворот может происходить в любом удобном для бабы месте.

Откуда Захар этого оленевода откопал остается загадкой, в глубинке чужаков не любят, а этот наоборот стал символом плодородия и благосостояния каждого дома. Ведь не только женский заговор был на вооружении у иноземца.

Баб совет быстро смекнул, что Аглы-Умбай-Баши-Джан - не только может рогами потрясти, пену попускать изо рта, но и угостить отваром работящим, и на мужика найдется зелье отрезвляющее и исключительно положительно действующее на основной инстинкт, главное вовремя принять исходную позицию и не дай бог забыть ставенки прихлопнуть.

В общем завладели бабы заветным пузырьком и решили его испытать на горьком пьянице Кольке.

Когда зелье на Кольке Хромом испытывали, он как обычно валялся на лавке и находился в состоянии близком к глубокой коме и его организм вел привычную для себя жизнь, отдельную от сознания. Дали хромому самогонки нюхнуть, он приподнял веки, нашарил рукой полотенце (что бы не расплескать драгоценную жидкость по дороге ко рту) и привычным, отточенным движением опрокинул стакан зелья, вместо горилки.

По инерции Колька вырубился, храпнул потом поднялся с лавки, бабы за ширмой затаили дыхание.

Хромой и эта лавка расставались только когда его подсознание принимало решение пойти до ветру, заодно добавить, фельдшер деревенский поставил диагноз, что кердык и этот экземпляр проще похмелять всей деревней, чем периодически слушать жалобный вой на луну, голосом осипшего лося.

Бабы за ширмой даже дышать перестали от удивления, а подопытный все больше набирался сил и уже из дров превратился в некую субстанцию, которая знает что хочет, но пока не знает что делать с этим знанием.

Чистоту эксперимента нарушил бравый участковый Микола Потапчук, он иногда проявлял служебное рвение и забирал Хромого в околоток, обычно рвение проявлялось в период жестокой недостачи жидкости в организме, но в отличии от его жертвы, сержанту никто не наливал, зато регулярно отбирали фуражку которую так же регулярно можно было найти рядом с отделом, но прикованную тросиком к фонарю и как обычно за пятерку, если ее (пятерку), положить на подоконник с другой стороны дома.

Внучек Данилка от деда старался перенять все самое лучшее...

И жители села наблюдали, как Микола с гордо поднятой головой, вдетой в ненавистную фуражку, и чувством как обычно похеренного долга, трусил на очередное задержание банды Хромого... .

Дальнейшие события народ описывает по разному, но все рассказы сходятся в том месте, где страж порядка бешенно вращаясь в позе зародыша на чем то здоровом и похожем по форме на хрен, вылетел через окно и рухнул метрах в трех от дома, потом вскочил, заорал что-то типа того, что банда оказала вооруженное сопротивление и он вызывает подкрепление, рванул в сторону реки, почему-то натягивая фуражку на зад.

В это время из дома донесся звук, который издает морал перед случкой.

Хромой с обезумевшими глазами стоял в дверях хаты со спущенными штанами и ширмой в руках, прикрывая свое непотребство и орал, что посетила его сила богатырская, а кто не верит добро пожаловать за ширму...

Многие в этот вечер одинокие женщины задумали навестить внезапно организовавшегося гиганта.

Но на Баб совете решили не рисковать и к Хромому отправились самые стойкие, прожженные и искушенные сельские жительницы.

Мысли их, когда Хромой ринулся на участкового были очень разные:

Одна подумала - не опытный, но ничего подучим

Другая томно вздохнула - не мужик - мечта

- ментенка жалко, больше не будет на галушки заглядывать

- Хромого надо вязать, класть и пользовать, шанс возможно последний

Эксперимент закончился часам к восьми вечера, когда действие чудо отвара начало ослабевать.

А все это время из хаты доносились звуки характерные при отправлении паровоза, под колесами которого случайно оказалось небольшое стадо свиней.

Экспериментальная группа вышла из дома с блуждающими улыбками на устах и небрежно накинутой одежде.

В такую минуту ни одна из отважных примадонн и думать не могла о таких мелочах, как почему платок повязан где-то у бывшей талии, а сарафан в руках, сорочки порваны, волосы всклокочены, и ноги подкашиваются.

После этого случая тунгусу запретили оставлять зелье без присмотра и теперь он его варит строго по назначению деда Захара и используется исключительно в лечебных целях.

После эксперимента, Хромой пить зарекся. Дед, на время реабилитационного периода дал ему работу полегче. Колька целыми днями наблюдал за односельчанами, которые как обычно занимались каждый своим делом, в руках он угрожающе сжимал флягу с зельем, в его обязанности входило стращать работников, тем что кто плохо трудится будет приобщен к употреблению напитка, передозировка которого влечет за собой непредвиденные последствия, а он, Колька, как герой переживший эксперимент и вовсе не подконтролен. Так что порядка в селе еще больше стало.

Все предпочитали не связываться с новым стражем порядка Колькой, кто его знает три года бухать, а потом с одного стакана петрушки с мухомором стрельнуть фуражкой дальше чем сержант рукой ее закинуть бы мог.

Очевидцы, которые оказались совсем близко от места падения правоохранительных органов, божились, что у новой девченки Миколушки, даже кожица на лбу треснула, как ему Хромой засандалил.

Дед Захар уверенно вел свою деревушку к всеобщему равенству, братству и благоденствию.

Каждый из жителей "нев Захарии" знает что будет делать завтра, в столовке при пилораме обалденные обеды почти бесплатно, да еще и после смены можно соточку накатить.

Автономная электростанция дает достаточно тепла и света и даже горячей воды(за отдельную плату после работы можно в горячий душ, но народ предпочитает холодный пруд)

С пьянкой объявлена война, тунгус разработал новый препарат, для снятия похмельного синдрома и поднятия тонуса, после использования препарата работа делается быстро легко и есть неохота, можно покурить и во вторую смену двигать.

Продажи сидора выросли в десятки раз, продукт экспортируют в отдаленные регионы, по скирдам и глушнякам архангельской губернии.

На боченках этикетка с видом уже устаревшего метода изготовления райского напитка и никто не задает вопрос почему на изображении обнаженные нимфы топчущие виноград.

Дед Захар крепкий хозяйственник, все к чему он прикасается становится золотом.

Однажды слух о дедовой общине докатился до столицы.

И не подозревал Захар, что над его детищем сгущаются тучи законов и законники уже начали строить козни, засылать шпионов хитрых.

Один из казачков засланных поселился у бабки Агапьй и притащил с собой телевизор, ну не мог он без дома 2 прожить и дня, за это и поплатился.

В деревне эту чудо-стройку давно запретили, по дедовскому наказу, как бесполезное занятие не прибавляющее ума и сеящее в не окрепших умах молодежи смуту.

Был шпион оперативно нейтрализован с помощью тунгусового отвара, превращен в говорящий овощь, который поведал много чего интересного. Например, что сержант, участковый бывший добрался до стольного града. Разыскал гигантское здание с гербом как на фуражке. И пошел жаловаться к братьям по разуму. А братья все как на подбор

такие-же здоровые как он сам, тоже с похмела, только фуражки на месте и ходят странно, безбоязненно, как будто хозяева жизни.

Поведал новым друзьям сержантик о коммунизме дедовом, отваре могучем, да о темпах роста ВВП деревни.

Слова его взбудоражили умы и мозги разных товарищей, захотелось нечистивцам от чужого каравая себе отщипнуть.

И давай думу думать на совете.

Один предлагает захватить деревню. Запасы деревенские национализировать

Другой сжечь производства, а деда посадить

Третий предлагает и вовсе всю деревню забором от мира отгородить

Долго совещались, но без достоверных полевых сведений так и не смогли стражи прийти к единому мнению.

Решили что операции быть и нужно название ее придумать, потом действовать в соответствии с полевой обстановкой.

Избрали название операции долго не думая.

" ВЗЛЕТ БОБРА"

Никого из стражей порядка это название не за смущало.

Собрали группу оперативную и начали собираться к воплощению плана по захвату чужого...

Но пока собирались грозные воины, дед с внуком Данилкой задумали новое и дюже прибыльное дело.

Привлекли тунгуса, смотрящего Кольку, и длилось совещание три дня и три ночи.

На четвертый день собрал Колька жителей «нев Захарии» на центральной площади, поскольку был объявлен всеобщий выходной и в смену вышли только сотрудники состоящие на ключевых работах, то каждый житель деревни счел своим долгом принарядиться кто во что горазд.

Люд подтягивался к площади в приподнятом настроении, все громко обсуждали необычное событие, раньше никогда собраний не проводилось, каждый считал своим долгом высказать свое предположение по поводу предстоящего собрания, бабы в предвкушении развлечений сбивались в кучки и громко смеялись, мужики важно переговаривались с интересом поглядывая на трибуну.

Наконец Колька Хромой объявил о начале собрания, гул на площади стих все устремили свои взоры на трибуну за которой чинно восседали: дед Захар в центре, внучек Данилка по правую руку от деда, по левую тунгус, Колька хромой в качестве председателя собрания стоял за трибуной, народ безмолвствовал… .

Приветствую Вас народ могучей «нев Захарии» , мы все трудились и созидали, наш труд не пропал даром, мы все имеем право на безоблачное счастье, и счастье мы построили своими руками… .

Речь Кольки была настолько искренняя, настолько безоблачная, каждое слово было сказано от души; деревенским просто хотелось слушать, некоторые бабы даже всплакнули.