Найти тему
Мария Романова

Наша первая подопечная

В один из дней моей маме позвонила ее приятельница, женщина при солидном положении в городе, и рассказала, что помогает одной девушке, выпускнице детского дома с двумя детьми. Попросила взять ее к нам в фонд под опеку. Мы назначили встречу О. у нас в офисе. Открывается дверь и в нее входит девушка, на вид как подросток. Не высокого роста, худенькая, с короткой стрижкой, но очень уставши лицом. За ней, прижимаясь к штанине, идет пухленькая белокурая девчушка, года 2. Мы усаживаем их за стол и начинаем общаться. Малышка встает со стула и идет к батарее, прижимается и больше от нее не отходит. Все наши уговоры, заманивания игрушкой или пряником на нее не сработали, так она и простояла у батареи, пока мы разговаривали с ее мамой. На меня это произвело очень большое впечатление! В процессе разговора с О, мы выяснили основные ее потребности. Девушка работает уборщицей, убирает несколько объектов, но есть сложности с ведением бюджета, денег постоянно не хватает. У нее есть две малосемейки, в одной требуется капитальный ремонт, там реально была дыра в полу от сырости и шел пар от труб (это мы обнаружили при выезде к ней домой), в этой квартире она жил а с двумя детьми. Вторую, поприличнее, она сдавала. Таким образом, у нее вкладывался не плохой заработок, но его, почему то всегда не хватало! Вторая, старшая дочка жила в школе-интернате.

Складывалось впечатление, что О несколько инфантильно относится к жизни, что у нее нету представления о домашнем быте, она выглядела растерянно. На протяжении нашей работы с ней постоянно случались какие- то странные ситуации, то с ее карточки исчезнут деньги, то младший ребенок выпьет разбавленную хлорку, пока О моет пол на работе.

Вообще О очень тяжело шла на контакт. У нее были большие сложности с социализацией. Так же она нуждалась и в психологической поддержке, ей сложно было выстраивать свои отношения с детьми, особенно со старшей, которая была в подростковом возрасте, и у них часто случались конфликты. Очень сложно было О научить вести быт, делать уборку дома. Как сейчас помню, мы приехали к ней домой и увидели картину ужасную! Еда стояла на столе вперемежку с едой. В квартире стояла одна двухъярусная кровать, у которой не было дна, в доме просто не было постельного белья, на чем они спали не понятно. Душевая комната, в которой мыли младшую дочку, была грязная и без двери. На окнах не было штор. Еды нет. Готовить О не умеет.

С куратором случая мы пробовали О научить готовить кашу для детей, элементарные блюда, салаты, пюре,супы. Психолог проводила с ней консультации. Учили вести бюджет, планировать расходы на месяц. Приезжали, делали ремонт, помогали в уборке. Купили постельные принадлежности, шторы. Все время, когда О была с нами, мы встречали сопротивление с ее стороны. Она могла не отвечать на звонки куратора, не приходила на назначенные встречи. Обижалась на замечания. И вот в один прекрасный момент она просто исчезла….

Чему меня научила история с О. Тому, что не надо возлагать надежд….человек не всегда умеет быть благодарен, он может даже и не понимать, что то, что для него делают, это во благо ему и детям. Многим людям просто уютно в СВОЕМ мире и ничего больше ему не надо.

Прошло 4 года, прежде чем я столкнулась на улице с О. Мне на встречу шла все так же худенькая, хрупкая женщина с уставшим лицом, а вслед за ней шла миленькая пухленькая белокурая девчушка…. Мы прошли мимо друг друга, они меня не узнали…