Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 6 марта 2021 года приехал с рабочим визитом в Кемерово, где провёл совещание о транспортном обеспечении вывоза угля из Кузбасса.
Согласно программе, в следующие 4 года провозная способность Восточного полигона должна вырасти примерно на 25% — до 180 млн т. Чтобы достигнуть намеченных показателей, необходимо расширить БАМ и Транссиб, которые пока что не могут обеспечить потребности кузбасских экспортёров.
По словам г-на Мишустина, в период до 2024 года в развитие Восточного полигона будет вложено порядка 780 млрд рублей. На первом этапе правительство планирует построить около 670 км ж/д путей, на втором этапе – свыше 1 300 км. Премьер-министр поручил сформировать график строительства БАМа и Транссиба "в максимально жёсткие сроки по каждому участку".
Напомним, неделей ранее аналогичное поручение дал президент РФ Владимир Путин. Также он распорядился, чтобы угольные компании и "РЖД" урегулировали объёмы провозы угля конкретными соглашениями. Предприятиям Кузбасса глава государства поручил к 2024 году увеличить экспортные поставки в направлении портов Дальнего Востока на 30%.
Глава "РЖД" Олег Белозёров отметил, что работа компании сейчас ведётся "в условиях существенного отклонения от плановых параметров, предусмотренных программой развития". По предварительным расчётам, потери до 2025 года могут достигнуть 1,1 трлн рублей.
Как подчеркнул г-н Белозёров, "РЖД" активизировала усилия по разработке проекта развития Восточного полигона и в скором времени представит поквартальный план для организации регулярного мониторинга работ.
В рамках совещания министр транспорта Виталий Савельев вовсе предложил запретить выдачу новых лицензий на разработку угольных месторождений без определения конкретных направлений и объёмов провозки угля, а также без согласования с Минтрансом и перевозчиком.