Найти тему
Умные кочевники

Едем по Германии на машине

Очень важный топик, так как многие люди представляют путешествие по Европе именно на автомобиле - расстояния не супер большие, удобная система дорог и хочется быть гибким в плане передвижения. Европейский опыт показал, что в странах Евросоюза правила очень схожи с определенными отличиями. Я продолжу писать о Германии - можете брать эту информацию за пример для поездке по Австрии или Венгрии абсолютно смело.

В Германии очень много машин. Благодаря очень продуманной системе движения, этого не замечаешь так, как в некоторых городах России привет Краснодар. В семьях обычно по 2 автомобиля, при чем хорошего качества - если вы собираетесь ездить по стране, вы должны доказать государству, что ваше авто исправно. Обычно, на номере дается специальный "год срока годности", то есть после этого года нужна новая заверенная справка, что машина вполне на ходу. К авто здесь особый подход, который мне, не водителю, понять крайне сложно :D

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: здесь крайне недостаточно парковочных мест, а те, которые есть в основном обойдутся в хорошую копеечку, которую местные сами не любят. Разумеется, около домов куча бесплатного пространства, но оно занято теми, кто здесь и живет ;) Один раз мне самому пришлось оставить авто в двух кварталах от дома - мест не было.

-2

Вдоль дорог часто есть велодорожки, однако если ее нет, не вводите себя в заблуждение - велосипедист обязательно появится и вам нужно быть уважительным к нему, едущему с вами по дороге.

Здесь также особое отношение к пешеходам. Привычных "зебр" крайне мало - часто это просто выделенная двумя линиями зона для перехода перед светофором или полное отсутствие знака перехода как такового. Снова - не заблуждайтесь: даже без каких-либо обозначений пешеход имеет право перейти дорогу на перекрестке и его пропустят. В Берлине часто переходят и перебегают улицы где-попало, так что attention.

-3

Все больше и больше появляются "островки безопасности" - зоны, где пешеход может остановится при пересечении дороги. Это есть не только в больших городах, но и маленьких деревнях. Часто на них нет ни светофора, ни обозначения перехода, поэтому еще раз - уважаем пешехода и едем спокойно :)

-4

Кстати о ехать спокойно. По городу часто допустимая скорость 30 км в час. Такая скорость не создает пробки, как бы кто не подумал, и авто может более удачно внезапно остановиться, нежели при более высокой скорости. За скорости на трассах расскажу ниже.

Кстати! Дорожные знаки по размеру меньше российских! Немцев немного удивляет то, что они у нас крупнее, и они сразу задаются вопросом о том, не отвлекает ли это от вождения. Я не водитель, сказать не могу :) Но улицы смотрятся чище, это факт.

Пригород Берлина
Пригород Берлина

В частном секторе везде есть либо асфальт, либо булыжное/плиточное покрытие. Без покрытия населенных пунктов просто нет. Обращаю ваше внимание, что в пригородах часто улицы совсем узкие, поэтому могут возникнуть проблемы с крупногабаритным авто.

-6

Асфальта в Германии много, но буквально вчера я набрел на дорогу между двумя деревнями без покрытия вообще, которая считается не проселочной дорогой. Это странно :D

-7

Теперь о некоторых знаках. Немцы выделяют основные 4 типа дорог, которые на указателях обозначаются по-разному.

  1. Синий цвет - высокоскоростные шоссе, на которых в основном нет лимита по скорости. Такие дороги в основном между крупными городами: Берлин - Франкфурт-на-Одере, Мюнхен - Штутгард и пр.
  2. Оранжевый цвет - государственные дороги, то есть крупные дороги внутри городов, которые часто выходят за их пределы и ведут в другой населенный пункт. Скорость вне города - 100 км в час. По городу, снова же, 30.
  3. Белый цвет - провинциальные дороги и обычные улицы внутри города. Такие вы увидите чаще всего.
  4. Так же белым цветом выделяют проселочные дороги для сельского транспорта, которые могут быть без покрытия.
Пример обозначения улиц в Берлине
Пример обозначения улиц в Берлине
-9

Заправки есть везде, некоторые прям огромные. Многие пользуются знакомой Royal Dutch Shell, которая предоставляет большой выбор топлива и различных услуг.

-10

Немцы все больше переходят на ОТ и велосипеды из-за отсутствия достаточного количества парковок и цен на бензин. На фото выше цены на 8 марта 2021 года.

-11

Как и в России, на заправке можно проверить свой автомобиль. Допустим, масло или воздух в колесах. Мест обычно для таких "процедур" 3-6.

-12

Также добавлю инструкцию того, как же проверить давление в колесе и подкачать при необходимости. Нужно знать цифры, подходящие для вашей камеры!

  1. Сначала + и - выбираете необходимое значение давления;
  2. нажимаете ОК;
  3. вставляете насос в колесо;
  4. слушаете звук идущего воздуха;
  5. проверяете значение на нижнем табло. Совпало с верхним-выставленным вами - можете заканчивать.

Расписываю как для себя, ибо я, не водитель, не разобрался бы сразу :D

И последнее - дороги в Германии реально крутые. Со своими косяками, заделками и пр., но можно найти просто вах какое покрытие. Вся система сложна, но в тоже время сделана именно для людей. Так что вперед в Германию!

Tschüss!

#берлин #путешествия #германия

#туризм #гидпогермании #гидвберлине

#европа #дороги #бирюкнаучит #география