Найти тему
Едкий гость

Как я снимаю портреты ночью.

Недавно я рассказал как я фотографирую в ясный солнечный полдень.

Статья здесь

Сейчас меня понесет в другую крайность. А именно, фотосъемка портретов ночью.

Разумеется все мы знаем как снимать ночью пейзажи, городские улицы, звездное небо и тому подобное. Поставил фотоаппарат на штатив, зарядил любую выдержку, которая требуется и жди пока затвор отработает. Можно покурить и почитать Дзен, пока матрица потребляет свет.

Но для съемки портрета такая схема не пойдет. Модель живая, она не может застыть неподвижно на полминуты. Следовательно нам нужен свет. Какие есть варианты решения проблемы освещения? Первое, что приходит в голову - возьми вспышку и не парься. Допустим. Как мы понимаем, накамерная вспышка совсем не вариант, чтобы получить объемные снимки с грамотным светотеневым рисунком. Развиваем мысль далее. Собираем комплект из вспышки, стойки, радиосинхронизаторов и фотографируем, с применением всего этого арсенала. В некоторых случаях вспышку можно держать на вытянутой руке вверх. Если пойти дальше, то на вспышку можно еще софт-бокс допилить, светотень станет мягче, остается отрегулировать силу света, чтобы не убивать атмосферу вокруг модели, проваливая ее (атмосферу) в черную пропасть и вот мы уже практически делаем профессиональные портреты. Мы большие молодцы!

А если всего перечисленного нет в багаже фотографа. Не нажил еще непосильным трудом. Или если фотограф такой как и я, просто ленится таскать все это барахло и растемяшиваться с ним посреди улицы, да еще перетаскивать за собой от локации к локации? Как я уже упомянул в прошлой статье, я беру с собой только фотоаппарат. Ну и модель разумеется.

В таком случае начинаем применять огни нашего города, которых сейчас в изобилии. Конечно в ход идет известный всем "полтинник" 50/1,4 в силу своей светосилы, простите за тавтологию. И пошли гулять вдоль витрин, освещения дворов, аллей, словом искать подходящие фонарики.

И опять мы подчиняем себе свет, который имеется в наличии, а не организовываем свое собственное освещение.

1,6 - 1/60 - 1250
1,6 - 1/60 - 1250

В качестве примера, я покажу вам серию, которую мы снимали в жилом микрорайоне города. Этот микрорайон отличается тем, что он новомодный, в нем много различных декораций, беседок, аллей во дворах и конечно всяческой подсветки вдоволь.

1,6 - 1/80 - 5000
1,6 - 1/80 - 5000

Действуем. Находим подходящий фонарь или другой источник света (например витрину или яркую вывеску) и подстраиваемся под него, подбираем угол падения света, совмещаем это с окружающей локацией, чтобы скомпоновать композицию в целом. ISO устанавливаю в районе 1000 - 1200 в среднем. В зависимости от силы осветителя. Иногда хватает 800, иногда приходится задирать до 2000.

1,6 - 1/80 - 5000
1,6 - 1/80 - 5000
1,6 - 1/160 - 5000
1,6 - 1/160 - 5000

Выше 2000 iso я старался не применять, если источник света слабый, забываем про него и идем искать другие. Есть еще одна причина, по которой при более слабом свете пытаться снимать сложно. У вас начнутся проблемы с автофокусировкой. Но если у вас получится, то конечно не стоит себя ограничивать в параметрах. Выдержку ставим 1/100 - 1/125. Можно и длиннее, если у вас рука тверда и дыхание как у ныряльщика за жемчугом.

Не бойтесь шума! Фотографического шума я имею ввиду. Во-первых в наше время шум уже не считается чем-то зашквар.... ну в смысле не хорошим. Во многих случаях его даже специально добавляют на фото туда где его изначально не было, для придания дополнительной художественности обработки.

1,6 - 1/60 - 5000
1,6 - 1/60 - 5000
1,6 - 1/60 - 5000
1,6 - 1/60 - 5000

Плюс к тому, стоит вспомнить, что фотографии в наше время живут в экранчиках телефонов или в лучшем случае в мониторах компьютеров, с размерами 1920 пикселей по длинной стороне. Когда вы свои снимки с шумом уменьшите до этих размеров, от шума почти ничего не останется. Словом если снимаете не для глянцевых обложек, забейте на шум.

1,6 - 1/160 - 5000
1,6 - 1/160 - 5000

Желаю удачных кадров и задорных моделей.

В комментариях можно оставлять свои примеры ночных фоторабот.

Можете еще рассказик почитать незатейливый