Найти тему
ЮРИСТЫ В ТУРИЗМЕ

Где мои деньги? Вопросы по возвратам за отмененные туры

Турагенты и туристы регулярно обращаются к нам с вопросами о судьбе денежных средств, остающихся на депозитах у крупных туроператоров.

В этой статье мы собрали ТОП 5 вопросов туристов по возврату денег крупными туроператорами. Итак, поехали.

Вернут ли туроператоры деньги за путевки?

Начнем с хороших новостей.

С весны 2020 года совокупная задолженность туроператоров перед туристами по отмененным турам снизилась в несколько раз.  Огромное количество туристов, чьи деньги застряли у туроператоров весной 2020 года, воспользовались альтернативными турами.  Можно сказать, что таких туристов большинство.

Также много случаев возврата денежных средств туристам с тяжелыми жизненными обстоятельствами.

В то же время есть большое количество туристов, которые так и не получили свои деньги.

Отвечая на вопрос: "Вернут ли нам деньги туроператоры?", мы можем ответить только одно, по закону в ряде случаев положен возврат. При отказе в возврате, денежные средства могут быть взысканы в судебном порядке. Предсказать со 100% вероятностью, будет ли возврат по конкретной заявке добровольным и в установленные сроки сейчас не может никто.

Какие туроператоры вернули деньги?

Если мы говорим про туры, отмененные из-за пандемии коронавируса, то данные по обращениям в нашу юридическую компанию следующие.

Наиболее лояльными выглядят следующие крупные туроператоры:

  • TUI оперативно сделали перезачеты на новые заявки, за что агенты им очень благодарны.
  • Pegas touristik оперативно делали возвраты по туристам 65+.
  • "Алеан" хвалят за возможность переносить деньги на другие заявки и оперативные возвраты.
  • Хорошие отзывы по политике возвратов туроператора "Дельфин".
  • Хвалят туроператора "Ванд".
  • Anex Tour давал переносить остатки менее 25 000 р. на другие заявки.
  • "Европорт". Опрошенные нами туристы в восторге от политики возвратов.
  • Tez Tour делал возвраты по туристам 65+.
  • Coral Travel неплохо делает возвраты.
  • ITM по отзывам агентов осуществили возврат всем туристам 65+.

А вот у этих операторов с возвратами хуже:

  • "Библио-глобус" по словам агентов труден в коммуникации. Непонятна судьба поданных документов. Долго нет ответов.
  • Mouzenidis по словам агентов и туристов почти не делает возвраты.
  • Intourist – противоречивая информация.
  • Sunmar. Вот что пишут по этому туроператору: "По 65+ невозможно добиться какой-либо информации, на письма не отвечают, в личном кабинете молчат, нашли на сайте образцы, выслали "Почтой России", ждем хотя бы какой-то реакции с их стороны. итог: отношение к ТА – никакое".
-2

Обязаны ли туроператоры вернуть деньги?

В ряде случаев, связанных с отменой тура – да, обязаны.  Здесь все зависит от конкретной ситуации.

Например, по поездкам, не состоявшимся по причине пандемии COVID-19, возврат положен практически всем туристам. В зависимости от категории туристов, сроки возврата разные: либо конец 2020, либо конец 2021 года.

По прочим турам, не связанным с пандемией или форс-мажором, возврат денег осуществляется туроператорами за вычетом фактически понесенных расходов (статья 32 Закона о Защите прав потребителей).

Однако и здесь есть масса нюансов.

Суды исследуют каждый документ, подтверждающий расходы туроператора, на предмет обоснованности и отношения к конкретному туристу, который обратился в суд.

-3

Как вернуть деньги, в том числе с депозита туроператора?  Что делать, если туроператор отказался вернуть деньги?

Если туроператор не возвращает денежные средства в установленные сроки, то турист вправе обратиться к туроператору с официальной юридической досудебной претензией.

Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес туроператора. По истечении 10 дней с момента вручения претензии турист вправе обратиться в суд с иском к туроператору о возврате денежных средств.

Интересен тот факт, что согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ и Закону О защите прав потребителей, потребитель вправе сам выбрать в какой суд обращаться: по месту нахождения туроператора или по своему месту жительства.

Подробнее о спорах с туроператорами.

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".

Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube