Честно сказать, я и не думал, что заказать велик из Китая будет настолько дешевле, чем купить его в нашем местном магазине.
Чтобы вы не думали, что это реклама – я не буду называть ни одного названия, продавца и бренда. Просто опишу сам факт, как таковой.
Итак, велосипеды – это моя любовь. За последние 5 лет я совершил 4 велопутешествия по России и миру (в том числе, по Камбодже и Вьетнаму).
Так вот, новый велик брался все для тех же целей – для многодневных (многонедельных) путешествий с палаткой и всеми принадлежностями туриста. В основном – по Кубани, Кавказу и Крыму, т.к. это недалеко от моего дома.
Из собственного опыта и опыта прочих туристов, могу сказать, что сам велик и его параметры в этом деле не так важны. Это не велопробег, не спортивное соревнование, где нужно устанавливать рекорды.
В велопутешествии гораздо более важны личностные качества путешественника – сила воли, умение общаться с местными, знания ПДД, умение управлять велосипедом, готовность мерзнуть/голодать/потеть/глотать пыль/жить в палатке и т.д.
Я встречал путешественников, которые на обычном российском Стелсе проезжали от Ульяновска до Владивостока. Видел женщину, которая в 50 с лишних лет на советском Аисте пересекла 4 области России.
А мой велик, на котором я когда-то проехал, например, 2000 км по плохим дорогам Камбоджи, был куплен во Вьетнаме всего за 100 долларов!
Именно на тот факт, что супер велик для путешествий нам не нужен, мы и опирались, когда покупали в Китае вот его:
Я говорю "мы", подразумевая меня и мою девушку Лену. У меня уже есть велосипед (бренда GT). А себе она вот в Китае заказала.
Обошлась покупка в 15 000 рублей. И я вам скажу – велик на 100% стоит своих денег! Аналогичные продаются у нас в магазинах по 20-25 тысяч и выше. Только там продаются "голые" велики, а к этому китайскому продавец добавил подарков тысяч на 5:
крылья
бутылочку для воды с креплением
насос
фонарик (даже с батарейкой)
тросик
подножку
велосумку
велоинструменты
отражатели
велозвонок и некоторые другие мелочи
Кроме того, сам велосипед довольно неплохой:
– Колеса 29 дюймов (потрясающий накат, кто катался на таких – поймет, в чем кайф)
– Резина Kenda с хорошим протектором
– Дисковые тросиковые тормоза
– 24 передачи
– Переключатели Шимано
– Довольно легкая рама (весь велик – 14 кг, против моего – 17 кг)
– Дизайн прям очень нравится
Короче говоря, велосипед хоть и не для постановки рекордов, но проехать на нем много много тысяч километров – вполне реально. Если с умом относиться к технике, конечно.
Минусы покупки в Китае
Естественно, не все так сладко да гладко. Вот три основных минуса подобной покупки:
1. Во-первых, как не крути, а покупаешь кота в мешке. Если в магазине велик можно хоть как-то "примерить" под себя, то тут можно опираться только на картинки и чужие отзывы.
Мы переживали, что рама будет слишком большой (не под рост Лены). Однако, все получилось удачно – велик оказался идеальных габаритов.
2. Во-вторых, заказ нужно ждать, а потом ехать за ним на склад транспортной компании. Мы ждали доставку где-то 3 недели, а склад находился аж в Краснодаре (из Анапы ехать 2,5 часа). Но ради экономии 50% стоимости мы были готовы подождать и съездить в такую "даль".
3. В-третьих, велик приходит разобранный. Например свой велосипед я покупал в обычном магазин в уже в 100% готовом к эксплуатации состоянии.
А вот из Китая велосипед пришел в разобранном виде. Нужно было все собрать, смазать и настроить. Да, это не сложно, отнимает часа 3 времени, но ведь нужно знать – что настраивать и как собирать. К сожалению, не у всех такие знания есть.
В общем и целом, если вас не пугают такие минусы, покупать напрямую в Китае – можно. Думаю, вы знаете главный сайт, где все это делается. Я называть его не буду, т.к. обещал без рекламы.
Там, кстати, спортивный велик даже за 10 тысяч можно купить. Да, не GT, конечно, но для катания по городу и паркам – вполне подойдет.
Если статья была для вас полезной – буду рад вашему лайку. Заранее спасибо и до встречи!