Летать на самолётах доводилось, даже кино внутри самолёта поснимать довелось , а вот в музее гражданской авиации побывал впервые. Да что там в музее, побывал на борту первого в мире сверхзвукового лайнера Ту-144, того самого, что летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году.
2. Итак, головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Находится музей в Ульяновске неподалёку от аэропорта Ульяновск Центральный. Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов является крупнейшим в стране авиационным музеем.
3. В музее под открытым небом содержится ряд уникальнейших экспонатов. Особенностью последних, является тот факт, что практически все летательные аппараты прибыли сюда своим ходом.
4. Начну, пожалуй, с главной жемчужины экспозиции. Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер Ту-144.
Из 16 выпущенных экземпляров Ту-144, всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) - это борты под № 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся Ту-144. На борт самолёта доступ закрыт, но нас, каким-то чудом, туда пустили.
5. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» .
6. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей. Расход топлива составлял 30 тонн на час полёта, а до Алма-Аты самолёт долетал за 2 часа.
7. Так выглядит салон Ту-144 сегодня, вся внутренняя отделка родная.
8. Откидные столики в общем классе, если тех кто летал на Ту-144 можно таковыми назвать, и столик/стойка из бизнес класса.
9. Расстояние до кресел. Кто из авиакомпаний сейчас может этим похвастаться?
10. Буржуазные кресла и дубовые столы в бизнес классе. Всего 8 мест.
11. Вид на кабину пилота.
12. Кабина.
13. Ещё один экспонат под открытым небом, Ту-124, 1962 год. Доступ на борт самолёта открыт для всех желающих.
14. Салон.
15. Кабина пилота.
16. Вид с места маханника.
17. Идём дальше. Перед нами АНТ-4 (ТБ-1). Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик.
Первый полёт состоялся 26 ноября 1925 года, а в 1929 году на таком самолёте был совершён перелёт Москва - Нью-Йорк. В музее представлен единственный сохранившийся АНТ-4 из 212-ти выпущенных!
18. Ещё одна гордость Российско авиации. Ми-6 - тяжёлый многоцелевой вертолёт. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном, так и в гражданском вариантах. Кроме того, частично и моя гордость, так как мой дядя летал на таком в течении 30 лет (если не путаю). Да и сейчас, полагаю, легко поднимет его в воздух.
19. Ещё один уникальный экспонат - Ту-116. Специально переоборудованный из бомбардировщика Ту-95 пассажирскиий самолёт для дальних полётов руководства СССР, построенный на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Всего было построено два экземпляра, до наших дней дожил только один. Он перед вами.
20. Реплика первого трёхместного советского пассажирского самолёта АК-1. Самолёт был построен в единственном экземпляре в ноябре 1923 года на средства, внесённые латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. В музее представлена точная копия самолёта, изготовленная в 1986 году.
21. По соседству с АК-1 стоит малыш именуемый МЕЧТА, и голова вождя. Не будем забывать, где находится музей.
22. На фотографии слева Ту-114. Самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт. Летал в США, Кубу, Японию. На переднем плане справа - легендарный «Кукурузник» Ан-2. Сейчас в мире эксплуатируется более двух тысяч подобных самолётов, многие из них летают уже более 40 лет.
Рассказал и показал малую часть экспозиции, в надежде, что вы сами захотите туда попасть. Оно того стоит. И вход всего 100 рублей.
Вот, такой, патриотической гордости пост получился ко дню России.