Найти тему
Ходим где Хотим

Как проехать по Прибалтике на велосипеде 1100км? Легко!!!

Всем зараженным вирусом путешествий посвящается….

Я путешествую не для того, чтобы

приехать куда-то, но для того,

чтобы ехать.

Главное — это движение.

Роберт Льюис Стивенсон

Ну вот… Наконец то я собрался написать отчет о нашем путешествии.

Так, пожалуй, начинается 80% всех прочитанных мною отчетов. Толи я читаю такие отчеты, то ли их действительно так банально начинают писать мои коллеги путешественники.

Тем не менее, я уселся, сосредоточился, поехали….

Глава 1. Подготовка.

Готовясь к путешествию, выложите всю свою

одежду и все деньги. После этого возьмите

половину одежды и вдвое больше денег.

Сузан Хеллер

Маршрут был придуман еще в 2013г. Сразу после поездки по Крыму, но в силу семейных обстоятельств был отложен до лучших времен. Состав группы тот же, что в Крыму и Армении: Моя дочь Николь – студентка ИИАРХИ ЮФУ, 1996 г/р., Сын Герман-студент НПИ им. Платова 1999 г/р. И я, Сергей -Ваш покорный слуга -1973 г/р.

Маршрут конечно, претерпел определенные изменения с тех пор и получилось то, что как говорится, получилось. Запланирован он был на август, т.к. это во первых – лето, во вторых - мои студенты приезжают домой и это единственный месяц в году когда они абсолютно свободны и в третьих август не слишком жарок для велопутешествия, но еще можно погреться, покупаться и позагорать. Итак, маршрут был запланирован следующий:

03.08.2018 -Минеральные Воды – Шереметьево - Калининград – самолетом, вечер на Калининград;

04.08.18 - Днёвка. Осмотр достопримечательностей Калининграда;

05.08.18 - Калининград - Балтийск – мыс Таран – Отрадное – Светлогорск - река Забава (сразу за пос. Пионерским) - 112 км.;

06.08.18 - река Забава (сразу за пос. Пионерским) - Зеленоградск - Куршская коса – г. Нида -71км. Полудневка.

07.08.18 – г. Нида – г. Клайпеда – Паланга – Швентойи – Rucava (река Paurupe ) – 110км.

08.08.18 - Rucava (река Paurupe ) – Ница – Лиепая – Порт Александра III - Skede – Saraiki – Ziemupe – маяк Акменьрагс – Павилоста – река Riva(не доезжая поселка Labrags) – 111км.

09.08.18 - река Riva(не доезжая поселка Labrags) – Jurkalne – Sarnate – Uzava –Вентспилс – Кемпинг Irbes ieteka, Яунциемс -103км.;

10.08.18 - Кемпинг Irbes ieteka, Яунциемс. Дневка.

11.08.18 - Кемпинг Irbes ieteka, Яунциемс - мыс Колка – Роя – Мерсрагс – кемпинг Abragciems-110км.;

12.08.18 - кемпинг Abragciems – Юрмала - Рига -77,5км. Полудневка.

13.08.18 – Днёвка. Осмотр достопримечательностей Риги;

14.08.18 – Рига – Сигулда – Цесис - кемпинг Zagarkalns-97км.;

15.08.18 - кемпинг Zagarkalns – Rozula – Kaijciems - поворот на Лимбажи – поворот на Lada -Lielupe – Салацгрива – Kuivizi – кемпинг Kapteinu Osta – 96км.;

16.08.18 - кемпинг Kapteinu Osta – Айнажи – Jaagupi – Haademeeste – Пярну – Пярну Яагули – Киви Вигала – река Enge jogi – 113км.;

17.08.18 - река Enge jogi – Мярьямаа – Хайба – Лаагри – Таллинн – 90км.;

18.08.18 – Дневка. Осмотр достопримечательностей Таллинна. Выезд в Санкт Петербург автобусом в 21.30;

19.08.18 – Осмотр достопримечательностей Санкт Петербурга. Вылет из Пулково в Минеральные Воды.

Итого маршрут был запланирован на 11 ходовых дней, 4 днёвки, 2 полуднёвки. Протяженность ходовой части 1090км. Как говорится в народе ….«хочешь насмешить богов, расскажи им о своих планах…»

Наступил день «Ч» велики, готовы и упакованы в велочехлы, рюкзаки собраны, на руках билеты на самолет туда и обратно. Все это стоит сделать заранее, точно рассчитать количество необходимых вещей, снаряги, продуктов. К слову сказать, у меня еще ни разу не получилось идеальное планирование, хотя многие говорят, что я слишком детально все планирую. Так, постоянно вещей оказывается слишком много, в конце похода по любому обнаружишь 2-3 шмотки, которые ни разу не одел, да она и не нужна была по большому счёту, потому что, ты о ней ни разу даже не вспомнил.

Снаряги это тоже касается, все время возникает вопрос:

- «А это нужно брать?»,

-«Возьму, вдруг пригодится, а его нет».

В итоге как пример - тент весом в 600г., возили весь поход ни разу не достав, 4 баллончика с газом купленные втридорога на автозаправке в Калининграде, так и оставили в Таллиннском хостеле с надписью -Gas FREE. Благо их не стало уже через 2 часа, видать в Эстонии совсем худо с газом.

Всё это я к тому, что собираясь в поход и беря в руки какую либо вещь, нужно с пристрастием и ответственностью себя спросить -«А если вдруг……? Мы/Я сможем обойтись без неё?». Если да, то кидайте её (вещь) подальше и не давайте соблазну овладеть вами, иначе все перейдет в накопление, а не в освобождение.

Что касается билетов на самолет, то тут все казалось бы понятно, нужно купить билеты до конечного пункта и из пункта вылета домой. Все, да не все. Как показала практика, часть авиакомпаний велосипеды считает спорт инвентарем, как лыжи или сноуборд и доплата не требуется, а часть нет, и считает их дополнительным багажом, за который стоит платить. Так в Калининград мы летели Авиакомпанией ЮТэйр, рейс 329 и велосипеды приняли без оплаты, чему мы были не сказано рады, т.к. думали придется платить по 6 тыс. руб. за каждый. Из Санкт Петербурга летели Аэрофлотом и с нас «срубили» 20000 руб. за второе и третье место багажа.

По сему, в десятый раз повторю прописную истину: «Нужно всё тщательно всё узнавать заранее».

Теперь о билетах на автобус из Таллинна в Санкт Петербург. Это прямо целая эпопея. Сами билеты стоят не дорого, порядка 18EUR. Но решить проблему с перевозкой велосипедов оказывается ещё трудней, чем при перевозке самолетом. Я купил билеты на регулярный, международный автобус по маршруту Таллинн- Санкт Петербург на сайте перевозчика Ecolines.

В соответствии с правилами компании на один пассажирский билет, пассажир может провести без дополнительной оплаты:

  • Одна сумка размером 50*50*80 см -30 кг.
  • Или две сумки размером 40*50*50 см – по 30 кг. Итого 60кг.
  • Или три сумки размером 20*55*60 см – по 30 кг. Итого 90кг.
Правила перевозки багажа (фото с сайта перевозчика ECOLINES)
Правила перевозки багажа (фото с сайта перевозчика ECOLINES)

Для провоза велосипеда нужно письменное разрешение от перевозчика на провоз упакованных в чехлы велосипедов, а так же !!!!! 30EUR !!! оплаты за каждый велосипед!!!

Это нормально??

Т.Е. поездка велосипеда в 14 кг. веса, обходится почти вдвое дороже, чем поездка пассажира!!!

Ну да бог с ними, 30 евро, так 30 евро, согласен. Нужно получить письменное разрешение, чтоб не уехать из Таллинна без велосипедов и тут началось…. Я у них запрашиваю бланк разрешения или заявления. Они меня мурыжат 2 недели, переписке нет конца. Сначала запросили размеры велосипедов в сложенном и упакованном виде, я им написал, прошло три дня, пишут что, подтвердить перевозку не могут, мол в багажном отделении не будет места, я им пишу что в таком случае куплю еще три места и они поедут как пассажиры. Они спрашивают какой багаж есть еще, я им пишу, что 3 велорюкзака, весом по 25 кг.(которые кстати мы провозим без оплаты, т.к. они проходят по размерам и весу), они пишут что решение руководства такое: «покупаете еще 3 билета + доплачиваете на посадке по 30 евро за каждый велосипед. Велосипеды должны быть в сложенном упакованном виде». Я привожу аргумент, цитату из ИХ!! же правила перевозки багажа, там всё четко сказано - багаж безплатно, велосипеды по 30EUR в чехлах и письменное разрешение НО!!, мне сказали - «….вы можете сдать билеты и выбрать другого перевозчика..».Знаете как я это расцениваю?? Это откровенное хамство!! От жадности в зобу дыханье спёрло!!

« - Нам начхать на НАШИ ЖЕ правила перевозки и на ВАС в особенности, вы задолбали своими велосипедами, и мы не хотим ничего делать, идите в жопу со своим мнением и своими жалобами.» компания ECOLINES.

Вот истинный девиз компании ECOLINES!!

Ну да ладно, свято место пусто не бывает. Я сдал билеты в Ecolines и купил их в Lux Express .

Оказалось не зря. Компания просто супер-пупер-авто драйв!! Билеты на пассажиров стоят так же, а за багаж и велики, платить не нужно!! Их принимают в багаж в упакованном виде безплатно. И никакой нервотрёпки. Персонал предельно вежлив и корректен, а автобусный парк вообще выше всяких похвал. Новые автобусы, безплатные кофе-чай, туалет, телевизор у каждого пассажира, видеоигры, фильмы, мульты, Wi -Fi , новости, музыка, наушники, пледы. Расстояние между рядами сидений большое, так что можно действительно наслаждаться поездкой. Ни один самолет не может похвастаться таким комфортом, если летишь, конечно не в бизнес классе))).

При получении виз нам понадобилось забронировать хостелы или отели, на каждую ночь, т.к. в посольстве не понимают, что такое туризм с палаткой у костра. Я эти брони потом конечно все отменил, благо, что выбирал только те, которые предлагали безплатную отмену, за исключением тех отелей и хостелов которые были по плану маршрута в городах дневок, а именно в Калининграде, Риге, Таллинне. Бронировал на сайте Boo k ing.com, он конечно в рекламе не нуждается, и пользовался я им не раз, пока ни разу не подводил.

продолжение следует...

Если статья понравилась, не забудь поставить палец вверх 👍, автору будет приятно.

продолжение истории: