- Ох! Жалко Алёшеньку. Совсем один остался. - Причитала женщина в возрасте стоя у свежей могилы.
Все разошлись сразу после того, как покойную схоронили. Мокнуть под дождём никто не хотел.
- Ой! Люся, что ты такое говоришь? - Запричитала рядом стоящая подруга. - У него ещё отец остался. Вон с каким скорбным лицом стоял.
На ответ подруги Люся лишь фыркнула.
- Ну, ты даёшь, Валя, вообще ничего не знаешь будто. Он понятия не имеет, что с малым делать. Да и кормушки лишился. Вот и скорбит.
- Ой, скажешь тоже. - Валя вздохнула и пошла к выходу из кладбища. – Пошли, помянем Юльку нашу. Какая женщина хорошая была и работящая. Ох. Рано ушла она, очень рано.
Люся с Валей прошли в кафе, где были организованы поминки. Все кто был, скорбели всей душой. В их маленьком городке, где каждый знает друг о друге всё, Юля была самым отзывчивым и светлым человеком, и сейчас все с грустью вспоминали, как тяжело ей дались последние годы, и как стойко она боролась с болезнью.
- А как подкосило то быстро. - Скорбно сказала её соседка из соседней квартиры, где Юля снимала квартиру
- Рак же пробубнил её муж Антон.
- Юлька как узнала, к нам пришла. Помню, не за себя беспокоилась, за сына.
Он повернулся к мужчине, что сидел рядом и внимательно слушал, горестно кивая.
- Так у ребёнка же есть отец. - Неуверенно проговорил мужчина.
- Да, какой там отец. Он же отказался с ней официальный брак заключать, когда она его попросила об этом после того, как узнала, что раком больна. Ещё отмахнулся, мол, тогда и подавно не будем. Не работал никогда. Так и жил на Юлькиной шее. А прикрывался тем, что сидит с ребёнком. Мол, не нужна нам няня, сам справлюсь. Утверждал, что и работы подходящей для него нет.
- А Юлька -то хорошо зарабатывала, подработки брала. Без дела не сидела. Даже эти похороны на её сбережения сделаны. Мы тоже немного подсобрали, но в основном она.
- Кате надо позвонить и сообщить о смерти матери. - Тихо сказала Анна, соседка по дому.
- Так, Игорь же должен был позвонить бывшему мужу Юли Иосифу.
- Нет у него времени. – Проворчала Анна. - Его одно волнует, как бы выпить, да поесть хорошо. Юля хоть и скрывала. Но, мы - то не слепые. - Возмущалась Анна.
Она была свидетельницей того, как Юля говорила с отцом о том, что Лёшу, сына Юли оставить не на кого. Что болеет. Она видела как быстро и беспощадно Юлю косила болезнь.
Юля боролась до последнего, пытались протянуть время, чтобы как можно больше времени быть с сыном. Юле нужна была поддержка. Но, она не дождалась её от Игоря, который лишь отмахивался и отмалчивался. К сожалению, болезнь у Юли обнаружили слишком поздно, потому никаких результатов лечение не принесло.
Отец Юли болел, и воспитывать маленького ребёнка бы не смог. Мамы не стало давно. Так Юля и умерла в переживаниях о том, что же станет с её сыном.
Анна с удовольствием бы забрала малыша к себе, но сама была в разводе с двумя детьми, и не потянула бы третьего. Однако она готова была помогать Игорю в воспитании.
Тогда для всех стало шоком признание Игоря: «В общем, не смогу я его растить. Оформлю в детский дом». Это он говорил на поминках хоть и гражданской, но супруги.
После его фразы разговоры стихли. Все смотрели на Игоря, не понимая, как он мог сказать такое о сыне, о ребёнке, что лишился матери.
- Игорь, послушай, я понимаю, ребёнок это ответственность. Но, это твой ребёнок и как его можешь оставить в такое тяжёлое для него время?
- А что я ему дам? У меня ни работы нет, ни жилья своего. Сегодня-завтра выселят из квартиры. А куда с таким балластом пойду? Его же кормить, одевать надо.
-Так, мы поможем тебе. - Проговорил всё тот же Михаил. - Если что, и присматривать будем, пока на работе будешь.
- Конечно, вот наш сын старше вашего Лёшки года на два. Вещи мы носим аккуратно, будем вам давать. – Поддакнула жена Михаила. - Зачем ему сиротский приют при живом отце?
- Да и мы есть, соседи, поможем тоже, чем надо. Не руби сгоряча Игорь. - Антон подошёл к Игорю, положил руку на плечо. - Пойми, ребёнку нужны родители. Ты пожалеешь в будущем, а потом окажется, что поздно.
- Кто меня на работу возьмёт? Никогда не работал, опыта нет, кому такие работники нужны? - Не унимался Игорь.
- Да хоть бы и я. - Встал бывший руководитель Юли. - Иди ко мне на склад охранником. Зарплата неплохая на жизнь хватит .
Все уговаривали Игоря оставить его же ребёнка, говоря, что помогут. Только Анна была зла. Она прекрасно знала, что он не будет работать, что не оставит ребёнка, оформит в детдом и всё.
Не выдержав, она встала и направилась к выходу, захватив свой телефон. Юля ещё перед смертью дала номер бывшего мужа Анне, чтобы была связь с её дочкой.
С Иосифом Юлия развелась полюбовно. Он уехал в Германию, потом дочь забрал к себе. Женщина была не против, она хотела для дочки лучшей жизни. Эту жизнь мог дать только её отец. Юля рассказывала Анне, что всегда поддерживал связь с дочкой.
Когда Иосиф забрал Катю ей было 15, а у Юли уже был Лёша и дармоед Игорь.
- Алло. - После долгих гудков Анне всё же ответили. – Алло, Иосиф? - Чуть громче, чем надо воскликнула Анна.
- Да, а вы кто? - Спросил сухо мужчина.
- Я подруга Юлии, вашей бывшей супруги. Тут такое дело, новости у меня печальные. Умерла Юля. - Анна всхлипнула, вытирая слёзы.
- Как умерла? - Сухой голос Иосифа стал удивлённо расстроенным.
- Рак у неё был. Не могла она вам сказать. Всё боялась дочь расстроить. Сегодня похоронили. А её сожитель должен был вам рассказать, да не позвонил.
- Мы вылетим в ближайшее время. Спасибо, что сообщили.
Она заметила по голосу, как мужчина расстроился.
- Это всё?
- Нет. Я ещё, почему звоню. - Она замялась, не зная как сказать, да и как отреагирует бывший муж Юли, тоже не знала. - Игорь, гражданский муж Юли, он ребёнка хочет в детский дом отдать. Мальчишке 9 лет только. Мамы лишился, а тут и отец его сдаёт в детский дом.
Анна очень сильно переживала за Лёшу, буквально сердце болело за ребёнка. Ведь Игорь не скрывал, а сразу сказал , что мать умерла.
- Я вас понял, Анна, спасибо. - Сказал Иосиф и отключился.
Не зная, как расценивать его ответ, Анна вернулась обратно в зал, где горячо спорили все по поводу Лёши. Игорь был непреклонен.
- Да, так и скажи, что никудышный ты отец. Что ребёнка своего бросаешь. - Разозлился друг Игоря Михаил и ушёл, забрав жену. За ним ушли и остальные. Остались только любители выпить.
Анна ушла домой. Она хотела забрать Лёшу на пару дней, но у неё начиналась рабочая неделя. Потому смотреть за ребёнком было некому.
Женщина очень надеялась, что дальнейшая судьба Лёши не оставит равнодушным бывшего мужа Юлии.
Катя и Иосиф прилетели через 3 дня после звонка. Они навестили могилу, где дочь не смогла сдержать слёз.
Она никогда не обижалась на маму, которая отправила её к отцу в Германию, потому что Юля сразу рассказала ей, что для будущего Кати будет хорошо, если она будет за границей. Катя приезжала на каникулы к маме, но та ни разу не обмолвилась, что больна, и теперь Катя, стоя у сырой могилы, со слезами на глазах попрощалась с мамой.
- Мы заберём Лёшу? - Тихо спросила Катя отца.
Тот кивнул.
- Конечно, не оставим тут. Опекунство оформим. - Сказал отец, хмуро глядя на могилу.
Уточнив у Анны адрес, где сейчас жил Игорь, Иосиф с дочерью поехали к нему. Дверь долго не открывали. После 5 минутного названивания в дверь, наконец -то изволили открыть. А когда на пороге показался выпивший Игорь, Иосиф подвинул Катю к себе за спину.
- Есть повод выпить? - Спросил Иосиф.
- Жену схоронил, а вам то что?
- Мы за Лёшей. - Подала голос Катя.
Игорь узнал дочь Юлии, что иногда прижала к ним.
- Зачем он вам? - Язык заплетался, но вопрос задать Игорь сумел.
- Тебе же не нужен. - Жёстко отрезал Иосиф, с презрением смотря на Игоря, который уже было отёкший от большого количества алкоголя.
- Не нужен. - Игорь стал думать, как бы выгоднее сплавить сына, и ответ стоял перед ним - бывший муж Юли жил неплохо, имел свой бизнес, помогал Юле иногда по доброте душевной. Да и дочь Юлии, когда приезжала, всегда имела при себе неплохую сумму, модные вещи и телефон.
- А деньги с собой есть? - Ухмыльнулся Игорь.
- Какие деньги? - Нахмурился Иосиф. - Ты ребёнка в детдом отдать решил. А мы забираем его у тебя.
- Решил, а может, не решил. Вам то что? 800 тысяч сейчас мне даёшь, и можешь забрать.
- Ты с ума сошёл? - Удивился Иосиф не столько от суммы, сколько от того, что родной отец продавал своего сына.
- Миллион. - Обнаглел Игорь.
Скрипя зубами, Иосиф согласился. А после урегулирования вопросов с документами, они забрали Лёшу, вернулись в Германию.
У мальчика была психологическая травма. Он не разговаривал после смерти матери. За тот короткий период, что её не было рядом, ребёнок замкнулся в себе. Кати с отцом водили его к лучшим психологам Германии, помогали обустроиться, адаптироваться.
К счастью, благодаря любящей семье, Лёша оправился, стал говорить, учить язык и пошёл в школу.
Иосиф растил его, как собственного сына, не различая их с Катей. Так, осиротевший мальчик стал счастлив в новой семье, где хоть и не было матери, но были любящие отец и сестра.
Дорогие мои читатели, благодарю вас за внимание к моим рассказам. Ставьте, пожалуйста, лайки, подписывайтесь на мой канал. Мне будет приятно это видеть.
Ваши пожелания и свои истории присылайте мне на почту.
Буду рада вашим любым комментариям и пожеланиям.
Спасибо, что посетили мой канал. До новых встреч!
Обратите внимание на другие мои рассказы.