Часть 6
К приезду своей гелин, тётушка Нариме подготовилась основательно. Она надела свои новые шаровары, даже постирала кофту, которая использовалась на все случаи жизни. Нариме в ней белила, в огород ходила, и на свадьбу, и на похороны, и в город по важным делам.
Вообще у тетушки Нариме со стиркой были отношения вытянутой руки, ибо она считала стиральную машину изобретением шейтана, в котором живут грязные джины. При открытой двери они вылетают наружу и портят всё вокруг.
Поэтому стирала тётушка Нариме очень редко и только тогда, когда ее не было дома. Она включала машинку и часа 2-3 не заходила домои. С чем был связан такой страх не понятно, скорее всего с выходцем из Средней Азии, живущим по соседству. Это был еще тот шарлотан, но соседкам он внушал, что он лечит молитвами (рукия) и вся техника в домах это дом джинов. Поэтому задурманненые головы верили обоятельному мужчине, ходили якобы на его курсы по чистке души и носили мелкую технику для чистки, которая в будущем могла просто быть "испорчена джинами" и не возвращена владельцу.
Так вот по окончании стирки дверь стиральной машины всегда была закрыта, и не дай бог, если кто-то из домашних оставил машину открытой! Это был великий скандал растянувшийся на два-три дня с применением различных фраз и арго, смысл которых был понятен лишь местным.
Однако в то же время, телевизор шайтанским изобретением она считать отказывалась. Поэтому весь день картинки, одна за другой нон- стоп менялись на экране. Ибо в телевизоре она жила параллельно. Там была другая жизнь со всеми прелестями и Бураком Озчивитом, в которого тётушка Нариме была тайно влюблена.
Сидя на балконе, тётушка Нариме увидела подьезжающую машину такси
- Хош келдин! - расплывшаяся улыбка джокера, не сходила с ее лица
- Валиде! Это моя Олеся!
- Приятно познакомиться! - глядя на Олесю произнесла Нариме.- Иди сюда доченька!
Олеся не понимала, что хочет от нее эта дама, но машинально подошла и обняла ее. Уровень языка Олеси был настолько мал, что она без помощи Мехмеда, не понимала ничего. Нариме же хотела знать всю поднаготную, поэтому говорила и спрашивала много.
- Рассказывайте, как и где вы скрывались все это время?
Олеся не поняла вопроса, тихо ответив: "Не?(Что?)
Смекнув, что ябанджи не понимает, Нариме стала кричать громче, ибо турки считают, что если иностранец чего - то не понимает, надо просто громче кричать.
- Мама, ну что ты напала с вопросами? Мы все расскажем, а теперь мы с дороги и хотим покушать, к тому же Али просыпается!
Али, ах бриллиант ее очей. Кого кого , но этого мальчугана она уже приняла в сердце и не отрывая от него глаз, взяла на руки спящего мальчика.
Олеся увидела накрытую на полу скатерть с разносом и едой на нем. От еды доходили запахи курдючного жира и еще что-то кислое.
Все семейство присело на пол и Олеся тоже. Ей было неудобно, все ее тело восстало против сидения на полу.
- Ишкембе чорба! - гордо заявила Нариме
- Что это?‐ спросила Олеся у Мехмеда на английском
- Баранние потроха
Запах, конечно, исходил еще тот, Олеся увидела, как все поливают суп уксусом, проделала тоже самое, но суть не изменилась. Едкий запах стал еще сильнее.
- Я не голодна, спасибо
" Господи! Да я же тут с голоду умру.."- подумала Олеся
" Не уживемся.."- подумала Нариме, наливая вторую чашку чорбы...