Сегодня расскажу о наиболее распространенной проблеме на данном моторе, с которой автомобили приезжаю по несколько штук каждую неделю.
В качестве вступления - немного инфы с Викимоторс
"Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.
Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит."
А теперь немного диагностике и этапах ремонта BMW с данным мотором.
Любая диагностика подобных автомобилей начинается с чтения параметров и ошибок.
Как правило вылазят ошибки VANOSвпуск, Vanosвыпуск
Данная ошибка говорит о том что , по мнению блока управления двигателем, положение распредвала относительно муфт VANOS - некорректное.
А теперь давайте разбирать поэтапно что необходимо делать ,для того чтобы поставить верный диагноз и починить неисправность.
1. Проверить клапаны Vanos - оба, неважно по какому вылазит ошибка - впуск или выпуск, благо они снимаются достаточно быстро.
После того как они сняты - могут быть выявлены следующие проблемы :
- Грязная сетка-фильтр клапана, причины- несвоевременная замена масла (15 т.км. - рекомендуем не более 8-10 т.км.), давно не делалась профилактика клапанов, внутренняя неисправность мотора и т.п.
- конструкция клапана представляет собой внешнюю аллюминевую трубку-корпус , вал-клапан внутри, пружинку- которая закрывает и открывает клапан и контактной группы - подающей питание и снимающей показания о его работе, уплотнительные колечки клапана. При изношенном корпусе , сломаной/ просаженой пружинке, неисправности разъемов - необходимо менять клапан.
Если вы пришли к выводу что клапан неисправен ,и профилактика сетки не помогла, то необходимо его заменить, причем я рекомендую ставить либо оригинал , либо качественный аналог. Да ,цена весьма высока (около 10 т.р.), но китай не ходит и может выйти из строя в любой момент, пусть даже он и новый.
2. Датчики распредвалов.
На обоих валах - впускном и выпускном - стоят датчики, снимающие показания о положении угла поворота распредвала по отношении к двигателю. Вывод - если датчик распредвала неисправен - менять обязательно. Убедиться в том исправен он или нет достаточно просто - поменять местами впуск и выпуск и прочитав параметры - если ошибка с впуска перешла на выпуск - датчик распредвала менять.
3. Если после замены/ремонта/ профилактики клапанов и датчиков проблема не ушла - увы, но кроме как проверить фазы ГРМ, со снятием клапанной крышки ,с помощью спец приспособления - установить дальнейшую причину неисправности скорее всего не получится.
Как правило - установив приспособление - мастер видит сдвинутые фазы ГРМ, связанные с естественным растяжением цепи , которые вышли из допуска.
Если после регулировки фаз ГРМ , обратной сборки и тестовых поездок - проблема не ушла - добро пожаловать к плановой замене цепи ГРМ , возможно вместе с муфтами VANOS.
Об этой процедуре я расскажу в следующей части.