Давайте дадим определение гипотезы – это формирование идеи до рабочего и эффективного варианта. Мы создаем предположение, оттачиваем его до нужной формулировки и упаковки, и запускаем в тест.
Что необходимо помнить при формировании гипотезы?
- Очень точная формулировка для каждого сегмента ЦА.
Здесь приведем пример: «Сервис пластиковых окон необходим в каждом доме». Представим данный оффер попал аудитории 25-35 лет и аудитории 65-80 лет.
По факту сервис окон необходим и тем, и другим, но как они поймут смысл данного предложения? Абсолютно по-разному! Значит формулировка для каждого сегмента необходима индивидуальная.
«Как сформулируем, так и протестируем»
- Критерии оценки теста.
Заходит или не заходит не пойдет)
Необходимы четкие метрики в понятных величинах. Какие единицы измерения могут быть? Клики (переходы) / показы / просмотры / заявка / покупка / деньги / комментарии / лайки.
- Систематизированный и сегментированный подход.
Запуск теста проводим на разные сегменты аудитории. Определение ЦА, отдельная тема для статьи, если вам интересно разобрать подробнее ЦА, пишите в комментариях.
- Охват аудитории.
Мы должны понимать, что нет смысла делать выводы по 10 кликам или одной покупке. Для анализа необходимо минимум по 100 человек на каждый сегмент, тогда данные будут объективные.
- Где и как протестировать гипотезу?
Предлагаю определить точки касания с вашей ЦА, где люди будут находить информацию о вас?
Можно предположить, что везде, но это миф. Представим, что мы запускаем тест на продажу каменного угля, как вы думаете, в Инстаграм данный тест запускать разумно? Конечно нет, поэтому мы тщательно продумываем все точки касания с вашей аудиторией.
Если вы не составляли бизнес-модель, то вы не определили важные данные в своем проекте, а именно:
- Кто наш потребитель
- Ценность нашего предложения
- Каналы сбыта
- Наши будущие отношения с клиентами, чего клиент ожидает от нас
- Потоки дохода
- Описание видов деятельности
- Определение ключевых паттернов
- Определение ключевых ресурсов
- Описание издержек
Если вы не составляли подобную таблицу, очень рекомендую составить и выгрузить из себя и своего бизнеса эти данные. Я пользуюсь очень удобным форматом составления БМ Александра Остервальдера.
Мы разобрали с вами что такое гипотеза и какие ошибки главное не допускать. Следующая часть будет посвящена тесту гипотезы.