Целевая аудитория? Миф!

Поиску целевой аудитории пишущие уделяют много сил и времени. Считается, что именно целевая аудитория определяет успех.

Сейчас мы с вами убедимся, что целевой аудитории не существует.

   Книга.     #книга               Источник -изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay
Книга. #книга Источник -изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay

Любой может повторить мой опыт.

А в любой науке повторяемость главный критерий истины. Одни астроном увидел на Марсе каналы и сезонные изменения, а сто других астрономов никаких каналов не заметили. Конечно, первое наблюдение отнесли к несовершенству первых телескопов. И справедливо.

Но миф о целевой аудитории необыкновенно живуч! И мы увидим- почему так.

Возьмём обычный книжный магазин.

Там можно бродить от полки к полки, рассматривая книги, и наблюдая за покупателями.

 Такие обычные покупатели книг.    #покупатели  Источник -изображение memyselfaneye с сайта Pixabay
Такие обычные покупатели книг. #покупатели Источник -изображение memyselfaneye с сайта Pixabay

Вот вошла покупательница. В её руках уже несколько пакетов с покупками. Она торопится. Кулинарией она переполнена с детства и проходит к полкам с любовными романами. Там все романы сработаны по единому шаблону и можно брать любой. Эмоции будут одинаковыми. Но покупательница и тут не задерживается, а берёт книгу о домашних растениях. Потом выбирает с полки детских книг обложку поярче. И уже на кассе добавляет к выбору плакат-календарь со Святым Николаем.

Похоже это на поиск? Она пересмотрела много романов, прежде чем пройти мимо? Разглядывала кулинарные книги? Листала детские книги?

Хорошо - это не показатель. Одна покупательница не повод делать вывод.

Наблюдаем дальше.

Появляется пожилой мужчина. Этот сразу идёт к полкам с книгами о ремонте автомобилей. Его явно интересует определённая модель. найдя книгу по нужной модели, покупатель забирает её и ни на что более не смотрит. #мужчина

Ещё. Легким аллюром вбегает школьник, забирает несколько книг по школьной программе и так же стремительно исчезает. #школьник

Новая покупательница выхватывает наугад любовный роман. #роман

Другие покупатели тоже действуют спонтанно и много не раздумывают. Кроме школьника и пенсионера, никто не знал, что купит.

Значит -

чего он хочет, не ведает и сам читатель. Покупатель в нашем опыте. Если бы можно было выделить целевую аудиторию, то ни одна книга на полках не задержалась бы! #читатель

То же самое можно сказать и о читателях каналов Дзен. За редким исключением, никто не знает, какую статью он откроет через минуту.

После статьи о ценах на свежий картофель, может последовать отнюдь нен сатья о ценах на морковь - но абсолютно любая статья. Ибр автолюбители завтракают и обедают ежедневно и интересуются статьями о еде, а кулинары не прочь разнообразить чтение статьями об НЛО, любители курочек- несушек смотрят статьи о вязании, а начинающие блогеры запросто кликнут на статью о Нирване, до которой им ещё далеко. #вязание

Тогда

откуда такое желание выявлять целевую аудиторию? Всё просто. Традиция родилась в книгоиздательстве. Там удобно классифицировать читателей по условным категориям. Это удобно и для типографии, и для бухгалтерии, и для реализаторов.

Ни один читатель никогда себя к строго определённой категории не относит. Его интересы многообразны и любопытство границ не имеет. Рамки целевой аудитории это выдумка. Да и алгоритм не вызывал бы в блогерах столько эмоций, умей он найти читателя. Не может. Потому, что руководствуется ложной посылкой о целевой аудитории.

Я на своём канале никогда себя не ограничиваю в темах. Стараюсь писать о хорошо знакомом, да. Но свернуть на анализ двух коробок молока с темы непознанного - мне ничего не стоит. Тем более,что ещё никто не познал все секреты коробки с молоком. Или познал? Напишите в комментариях, что для вас коробка молока прозрачна и постижима. Мы вместе это обсудим.))