Об этой книге и авторе писали многие. Позволю себе сказать свое слово о тексте, который служит "шарадой" для интеллектуалов, надёжным лекарством от скуки , ярким примером ( не побоюсь этого слова, образцом) юмористического славянского фэнтези.
Вторая книга Михаила Успенского из "Трилогии о Жихаре".
Для тех, кто успел влюбиться в слог Успенского, книга - просто подарок. Название - фразеологизм, приобретающий новое звучание. Ты не замечаешь некоторых авторских "небрежностей" и нестыковок, ты покорен ухарским задором и энергией, щедрой россыпью аллюзий и ременисценций. ( Если честно, то читаешь запоем, оторваться невозможно. Хочется воскликнутьв восхищении: "Ах, ты ж, ёрш твою медь" или что-нибудь в этом роде).
Любимый читателями богатырь Жихарь отправляется на новые подвиги. Зачем это прославленному богатырю? Все просто: русский менталитет: слово "кабак" не зря читается одинаково с двух сторон : нет молодца супротив зелена винца, легко в кабак попасть, да нелегко выйти. Остался Жихарь должен кабатчику и в счёт долга отдал славу свою и свои подвиги. Огонь и воду прошел, а медные трубы не одолел богатырь. А дальше ... ничего не поделаешь, надо свое доброе и славное имя возвращать.
Помогут ему в этом водяник Мутило, неклюд Беломор, бывший безымянный принц, а теперь король Яр-Тур, Сочиняй багатур ...Кто-то впервые видит Жихаря, а кто-то просто не помнит, потому что все подвиги теперь принадлежат Невзору.
Все смешалось в мире, но Вавилон пал, а Мироед побежден мечом легендарного Вани Золотарёва. А как и что случилось, вы узнаете, прочитав книгу (так "заманивают" на уроках внеклассного чтения).
А вам нравится постмодеризм в литературе?