Найти в Дзене

Как правильно применять правила о нацрежиме. Часть 2

Продолжаем разбирать примеры ситуаций, которые могут возникнуть при применении приказа 126н (про "минус 15%").
Как он применяется в электронных аукционах читайте в первой части материала.
Давайте посмотрим, как он применяется в конкурсах и запросах котировок.
Пример № 3 Запрос котировок с применением приказа 126н
Оглавление

Продолжаем разбирать примеры ситуаций, которые могут возникнуть при применении приказа 126н (про "минус 15%").

Как он применяется в электронных аукционах читайте в первой части материала.

Давайте посмотрим, как он применяется в конкурсах и запросах котировок.

Пример № 3 Запрос котировок с применением приказа 126н

В запросе котировок участвуют 4 заявки. В качестве страны происхождения декларируется Китай (2 заявки), США (1 заявка) и Россия (1 заявка). Цены распределяются следующим образом:

Китай 1 — 67 000,00 руб.

США 1 — 78 500,00 руб.

Россия 1 — 75 500,00 руб.

Китай 2 — 65 000,00 руб.

Победителем запроса котировок объявлен участник, предложивший цену 75 500,00 руб. (Россия 1), так как при определении победителя в запросе котировок применяется понижающий коэффициент 15%. Победителю предлагают заключить контракт по цене 64 175,00 руб. (то есть 75 500,00 руб. минус 15%) .

Вопрос: Правильно ли был определен победитель запроса котировок? По какой цене с ним должен быть заключен контракт?

Ответ :

Победитель определен верно, а вот цена контракта - неправильная.

Для участия в запросе котировок было подано 4 заявки. Победителем был признан поставщик, задекларировавший российский товар. Победитель определен верно — это участник, предложивший цену 75 500,00 руб. (Россия 1). Он становится победителем, даже несмотря на то, что предложил не наименьшую цену.

Согласно приказу 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений, в случае если в конкурсе участвуют иностранные товары и товары из России (товары из стран ЕАЭС к ним приравниваются), то к последним при определении предложенной им цены применяется понижающий 15% коэффициент.

То есть при оценке заявок заказчик считает, что цена российской заявки не 75500 руб., а 64175 руб. У иностраннных заявок цены для сравнения берутся именно те, которые указаны участниками закупки. При таком раскладе цена 64175 руб. - самая низкая. Участник, предложивший ее, - победитель запроса котировок.

Но (!) контракт заключается по цене, предложенной в заявке, то есть без вычета 15%. Соответственно контракт должен быть заключен с победителем по цене 75 500,00 руб.

Хорошая новость для поставщиков, предлагающих иностранный товар, - при участии в запросе котировок вам ни при каких условиях не снизят цену контракта (в отличие от электронного аукциона, который мы разбирали в первой части материала).

Пример № 4 Конкурс с применением приказа 126н

На конкурс подано 4 заявки, которые распределились следующим образом.

Республика Беларусь — 335 000,00 руб.

Россия 1 — 295 000,00 руб.

Россия 2 — 337 000,00 руб.

Казахстан — 330 000,00 руб.

Для простоты примеры будем считать, что а неценовые критерии участники получили одинаковое количество баллов.

Победителем конкурса был объявлен участник, предложивший цену 295 000,00 руб. (Россия 1). Контракт с этим участником будет заключен по предложенной им цене, без применения понижающего коэффициента 15% — 295 000,00 руб.

Вопрос: Правильно ли был определен победитель конкурса? По какой цене с ним должен быть заключен контракт?

Ответ :

Все верно.

Для участия в конкурсе было подано 4 заявки. Победителем был признан поставщик, задекларировавший российский товар. Победитель определен верно — это участник, предложивший наименьшую цену товара 295 000,00 рублей (Россия 1). Контракт с ним должен быть заключен по предложенной цене.

Республика Беларусь и Казахстан - страны ЕАЭС. В госзакупках олни имеют тот же правовой режим, что и Россия. Соответственно в конкурсе участвуют только Россия и страны ЕАЭС, а это значит, что преимущества никому не предоставляется. То есть понижающий коэффициент 15% к цене не применяется. Оценка проходит в обычном порядке: победителем объявляется участник предложивший наименьшую цену, и контракт с ним заключается по предложенной цене.

Преимущества не применяются и в случае, если все участник закупки (независимо от ее формы) предлагают импортный товара (не ЕАЭС).

Остались ли вопросы по правилам применения приказа Минфина 126Н? Нужно ли продолжать тему про национальный режим в госзакупках или это скукота?