Появление новых видов продукции на предприятии – это событие всегда радостное и нерядовое. Ему предшествует напряженная работа мысли, отладка многих технологических процессов. Естественно, открытия каждый день не делаются. Как по основному виду продукции Минского моторного завода – двигателям, так и по дополнительному – спецтехнике, большой объем работы составляет создание новых исполнений уже существующих моделей. Их отличие – измененная, индивидуально подобранная комплектация. Так, по словам начальника отдела спецтехники Дмитрия Иргера, сегодня постоянно создаются новые исполнения дизель-генераторных установок.
Крупный актуальный проект, в котором активное участие принимают специалисты отдела в этом году, – освоение производства и испытаний дизелей ММЗ в г. Ногинске на площадях Торгового дома Минского моторного завода. Там планируется организовать сборочное производство двигателей объемом до 5000 штук в год. Как один из этапов подготовки, ведется разработка конструкции испытательного стенда для двигателей MMZ -3 LD .
Напряженным и плодотворным выдался для нашего предприятия по направлению спецтехники прошлый год. Спрос на эту продукцию был активным и возрастающим, особенно на российском рынке, где объемы продаж выросли по сравнению с 2019 годом более чем в два с половиной раза. В течение прошлого года завершено несколько новых проектов.
Один из них – создание ДГУ улучшенной компоновки и потребительских качеств, во многом – за счет использования альтернатора (генератора переменного тока) фирмы « Leroy - Somer » (Франция). Эта важная составляющая ДГУ данного производителя имеет наилучшее соотношение цена-качество. Оснащенные таким альтернатором установки востребованы на российском рынке, в частности, у нашего постоянного потребителя «ЭнергоСпецСтройСервис» (г. Самара). Именно по их предложению новый для Минского моторного завода вид альтернатора был адаптирован на дизель-генераторную установку. В ее конструкцию внесены и другие усовершенствования. Внедрена новая компоновка составных частей, исключающая повреждение всех элементов системы управления от вибрации дизеля. Произведено упрощение и удешевление несущей рамы, применен виброизолированный топливный бак.
«Мы начали с пилотного проекта, – уточнил Дмитрий Иргер, – адаптировали альтернатор « Leroy - Somer » на ДГУ мощностью 32 кВт. В дальнейшем планируем распространить его применение на всю линейку мощностей. Надеемся с этим продуктом значительно расширить свое присутствие на российском рынке».
Кроме существенных конструктивных изменений, есть в новой ДГУ рекламная «изюминка». Впервые на управляющий контроллер интегрирован логотип ММЗ, и при подаче на контроллер питания появляется светящаяся заставка Минского моторного завода.
К числу достижений 2020 года можно отнести начало серийного производства дизель-генераторных установок с электронным регулятором топливного насоса высокого давления. Как уже объяснялось ранее, электронный регулятор топливного насоса обеспечивает точное поддержание частоты вращения во всем диапазоне нагрузки. От этого зависит частота вырабатываемого электрического напряжения, которая в результате остается постоянной на уровне 50 Гц. Поэтому оснащение ДГУ электронным регулятором ТНВД делает эту продукцию особенно привлекательной в глазах потребителей. Во втором полугодии 2020 года несколько таких установок отгружены заказчикам, например, УПК ПВКХ «Могилевоблводоканал». Данный проект, как и предыдущий, также должен способствовать расширению рынков сбыта.
Еще одно направление усовершенствования спецтехники, над которым продолжается работа на Минском моторном заводе, – конструкторские разработки в области систем управления ДГУ. Так, в ноябре 2020 года внедрена система АВР (автоматического ввода резерва) уровня 3.1 у потребителя «Барановичский городской отдел внутренних дел». «Новая сложная система предназначена для энергообеспечения объекта от двух трансформаторных подстанций и одной ДГУ, – пояснил Дмитрий Иргер, – с автоматическим переключением между ними в случае прекращения подачи питания. Система специально предназначена для надежного энергоснабжения стратегически важных объектов».
Не только сторонние потребители пользуются плодами конструкторской мысли специалистов ОС. Их идеи находят применение и внутри нашего предприятия. Например, в ходе модернизации испытательной базы экспериментального цеха разработан проект испытательного стенда для дизелей высокого экологического класса. Он будет внедряться в боксе № 1 ЭкЦ после закупки необходимого дополнительного оборудования.
Сейчас еще только «разгоняется» 2021 год. Несомненно, в этом году будут появляться новые проекты спецтехники, которые снова потребуют инновационного подхода и принесут с собой многообещающие перспективы.
Наталья КОНСТАНТИНОВА
Фото Дмитрия ИРГЕРА
#mmz #ммз #спецтехника #спецтехника_ммз #дизель-генераторные_установки #система_автоматического_ввода_резерва #электронный_регулятор_топливного_насоса