Инфантильность рождается из уроков, которые родители делают за ребенка. Из шнурков, которые быстрее завязать самой, чем дожидаться, пока их завяжет ребенок. Из желания уберечь ребенка от риска и ошибок, чтобы не беспокоиться лишний раз и не решать последствия. Из незнания возможностей ребенка и недоверия к нему. Корни инфантильности – и в неуверенности ребенка в себе: «А вдруг не смогу?», в привычном стремлении следовать советам авторитетов, и в нежелании обидеть тех, кто предлагает свою заботу.
Лечение: необходима коррекция стиля руководства ребенком, формирование его самостоятельности, самоутверждения. Этому способствуют занятия спортом, танцами, художественной самодеятельностью. Важно, чтобы ребенок и его родители осознали вторичные выгоды, извлекаемые им из робости, в том числе – возможность контролировать поведение родителей. Нужно вскрыть и разрешить семейные конфликты, скрывающиеся за фасадом благополучия. С помощью индивидуальной психодинамической терапии исследовать бессознательное значение симптомов, выявить источники обиды, недовольства, гнева, заниженной самооценки.