Пожалуй, Кристофер Нолан не просто режиссер, он гений в своём деле. Его целью является не просто снять тот или иной фильм, а удивить и заставить думать зрителя, с чем он справляется на высшем уровне. Как мы знаем, индивидуальной особенностью его фильмов является игра со временем.
Но в данной статье я хочу поговорить о его последнем фильме «Довод», который вышел в 2020 году и занял 3 место в списке самых кассовых фильмов, т.к. собрал 363,129 млн долл. После просмотра фильма, я сразу задалась вопросом, почему? Из-за высокой оценки или количества просмотров.?! Склоняюсь ко второму. Ведь как только мы видим, кто режиссёр, то все сомнения отпадают.
Не буду конкретизировать сюжет, но думаю зрители разделились на следующие категории:
- те, которые не поняли фильм;
- те, которые создают иллюзию, что поняли, опасаясь что их примут за не слишком умных людей;
- те, которые поняли, но он им не понравился.
Я отношусь к 3 категории. Считаю огромной ошибкой фильма — это отсутствие драмы. Да, была некоторая драма, и Элизабет Дебики была великолепна в своём исполнении, но хватило ли это, чтоб сопереживать?! Для меня нет. Весьма трудно даётся просмотр фильма, в котором ты не переживаешь ни за одного персонажа. Итого он превратился из художественного в теоретико-научный фильм. Слишком много было использовано слово «инверсия». Вопреки хорошему монтажу и закрученному сюжету, фильм не впечатлил, пересматривать не планирую, что нельзя сказать о его предыдущих фильмах. Там ты не просто переживаешь за персонажей, ты болеешь за них, а порою и за отрицательных героев. Взять например трилогию «Бэтмена», гамму эмоций вызывает персонаж Джокера в исполнении Хита Леджера или Бэйна в исполнении Тома Харди.
А как вам фильм? Входит ли он в список ваших любимых фильмов и по каким причинам?
P. s. Фильм не такой сложный, как нам пытались его продемонстрировать.