Найти тему
Загородная жизнь

Режем по дубу. Вариант с филином.

Заготовки дубовых плашек просушены, рассортированы по размерам и выявленным в результате сушки дефектам. Можно пускать в работу. В последнее время появилась тяга к использованию цветных восковых масел германского производства. Да, удовольствие не из дешевых, но качество материала и удобство работы с ним радуют.

В качестве исходника взял изображение верхней части филина в анфас.

Фото из открытых источников сети
Фото из открытых источников сети

Задумка была сделать его выглядывающим из дупла. Приступил к обозначению размеров отверстия.

Фото автора
Фото автора

Затем обвожу контур фигуры и приступаю к его прорезке. Хоть дуб и является средней твердости древесиной, форсировать процесс резьбы не стоит. Всегда остается риск облома режущей кромки стамески или острия ножа.

Фото автора
Фото автора

Выборку объема древесины лучше производить полукруглыми стамесками с углом заточки около 20 градусов из легированной стали, закаленной до 62-63 HRC. Использовать 65 HRC уже не рекомендуется вследствие повышения хрупкости.

Фото автора
Фото автора

После основной работы с силуэтом птицы оформляю фон ствола дерева широкой полукруглой стамеской. Здесь важно следить за направлением волокон древесины. Они идут волнообразно и важно не заканчивать рез на подъеме против их хода. Даже с идеально правленным инструментом есть возможность сделать сколы.

Фото автора
Фото автора

Заканчиваем с мелкой детализацией филина. Можно приступать к обработке восковым маслом ствола. Оттенков коричневого цвета у меня в наличии 7 видов. Исходя из этого выбираю наиболее подходящий.

Фото автора
Фото автора

Масла различных оттенков можно (иногда даже нужно) смешивать, получая новый искомый цвет. Процесс увлекательный.

Фото автора
Фото автора

После высыхания цвет теряет глянец. Но это первый слой. Приступаем к филину.

Фото автора
Фото автора

Радужная оболочка глаз у филина оранжевого цвета. Такого масла у меня ожидаемо не было. Решился вопрос акварелью. После ее высыхания нанес слой прозрачного масла с воском.

Для ускорения процесса высыхания и полимеризации удобно использовать бытовой фен.

Фото автора
Фото автора

Птицу колорируем в 2-3 слоя. Фон дупла и ствола в два слоя. Оставляем сохнуть в теплом помещении. Запах не сильный с нотами пчелиного воска. Через сутки изделие имеет слабо выраженный аромат.

Фото автора
Фото автора

Петли подвесов для крепления к стене были установлены заранее. Остается зафиксировать фурнитуру для ключей. Здесь выбор за заказчиком. Ну а мне остается подобрать доску для следующей работы. Предполагается вырезать белку. И это будет уже не ключница, а картина-панно для загородного дома.

Благодарю всех за внимание!