И их реальные прототипы.
В компьютерных играх зачастую используют реально существующие предметы вооружения. Это обосновано и тем, что придумывать что-то новое не всегда представляется возможным, и тем, что увидеть подобные "пасхалки" довольно приятно. Согласитесь, что пострелять, пусть и в виртуальной реальности, из АК, гораздо интереснее, чем из непонятной штуковины.
Рассмотрим наиболее убойные примеры:
AWP из Counter-Strike
АВП, Авик, Слон - эти народные варианты названия снайперской винтовки AWP на слуху уже более 20-ти лет. И неудивительно, ведь в сессионном шутере от компании Valve это самое мощное оружие. Единственное, которое может уничтожить бронированного соперника одним попаданием в грудь. Это и является основным преимуществом из-за которого AWP наиболее популярно у игроков. Однако не обходится и без недостатков: низкая скорострельность и дороговизна - основные из них.
Прототип
Реальным прототипом AWP является один из вариантов Accuracy International L96, который входит в линейку Arctic Warfare.
Эта снайперская винтовка разработана компанией Accuracy International, штаб которой находится в Великобритании. Ключевым отличием линейки Arctic Warfare является возможность вести огонь при низких температурах.
Особенностями оружия можно выделить сменный ствол, что позволяет использовать различные типы боеприпасов: от стандартного 7,62х51 НАТО, до .338 Lapua Magnum, а также крепление всех частей к раме из алюминиевого сплава. Такая конструкция позволяет добиться большей жесткости изделия, а значит и большей точности.
Является высокоточной снайперской винтовкой, что не раз доказано как на спортивных соревнованиях, так и в бою. Имеет коробчатый магазин питания емкостью от 5 до 10 патронов и продольно-скользящий затвор.
Разные модификации состоят на вооружении множества стран мира, включая Италию, Турцию, Азербайджан и Армению.
Интересный факт: одной из версий AW был сделан рекорд по дальности стрельбы в боевых условиях - 2475 м.
Самонаводящаяся ракетница в GTA 5 (Homing Launcher)
Одно из самых сильных оружий в преступном мире Grand Theft Auto. Ключевым отличием является, как понятно из названия, самонаведение. Достаточно зафиксировать прицел на цели в течении 3-х секунд, чтобы она была захвачена. Далее ракета будет вести преследование до тех пор, пока не поразит цель или не взорвется по другой причине. Возможно вести огонь и без захвата цели. Недостатками можно выделить низкую скорострельность и малую подвижность ракеты - при достаточном маневрировании можно с легкостью избежать попадания. Уничтожает большинство летательных аппаратов одним попаданием.
Прототип
Прототипом игрового оружия является Пусковой Зенитно-Ракетный Комплекс FIM-92 Stinger.
Он разработан американской компанией General Dynamics для поражения низколетящих воздушных целей, однако существует возможность поражения и наземных, и надводных объектов.
Если не вдаваться в технические подробности, то принцип действия комплекса таков: стрелком-оператором производится оптический захват цели с помощью прицельного приспособления. После звукового сигнала, издаваемого при окончании захвата, выпускается ракета с головкой самонаведения, которое ведется в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах длины волн.
Дальность поражения ракеты до 4750 м, а высота до 3500 м. Длина - 1,52 м, диаметр - 70мм, скорость полета - 640 м/с.
Находится на вооружении множества стран, например США, Великобритании, Ирака.
Интересный факт: за время боевых применений в Афганистане Стингерами было сбито меньше единиц авиации, чем зенитными пулеметами. Однако появление такого оружия навсегда изменило подход к конструированию и тактике применения летательных аппаратов.
Гаусс-пушка из S.T.A.L.K.E.R.
Еще одна снайперская винтовка в списке. Как и AWP в Counter-Strike, Гаусс-пушка - самое мощное оружие в Сталкере. Уничтожает практически любого противника с одного выстрела. Главными недостатками являются низкая скорострельность и дороговизна боеприпасов.
По сюжету игры, появление такого оружия стало возможно только благодаря наличию сверхъестественных артефактов, способных создать необходимое количество энергии при малом размере.
Прототип
Поскольку в реальном мире таких артефактов не существует, то и реального прототипа как бы нет. Однако есть разработки, на принципах которых и основана игровая модель оружия. И самая близкая к нему версия оружия это рельсотрон.
И Гаусс-пушка в игре и рельсотрон в реальной жизни - электромагнитные ускорители масс. Как следует из названия, принцип действия оружия отличается от огнестрельного тем, что боеприпас разгоняется не за счет горения пороховых газов, а за счет электромагнитной силы.
У Гаусс-пушки принцип действия заключается в том, что на соленоиды, расположенные вокруг ствола, подается ток, за счет чего создается электромагнитное поле, которое разгоняет снаряд. В реальном мире, чтобы добиться сравнимой с огнестрельным оружием скорости снаряда, источник энергии должен быть слишком большим, что на данный момент не позволяет сделать оружие достаточно компактным и конкурентоспособным.
Рельсотрон в своей конструкции использует закон Ампера. Представьте себе два параллельных проводника, рельсы, которые подключены к источнику энергии. Между ними закладывается снаряд, который замыкает электрическую цепь. В результате этого, созданное электромагнитное поле выталкивает снаряд.
Разработки на основе электромагнитных ускорителей масс велись в ряде стран:
- В США испытания рельсотронов продолжаются и в будущем возможна установка таких орудий на морские судна;
- В 2019 году в Китае были проведены испытания рельсотрона, установленного на борту десантного корабля.