Приветствую вас, друзья!
Как обычно, по понедельникам мы собираемся, чтобы посмотреть старые фотографии Ленинграда и вспомнить, каким был город раньше. Сегодня мы отправляемся прямиком в 1949 год. Что происходило в СССР в этом году?
СССР испытывает свою первую атомную бомбу. Берия и Курчатов подготавливают доклад для Сталина об успешных испытаниях на Семипалатинском полигоне.
На Минском тракторном заводе собирают первые опытные партии легендарного трактора "Беларусь". В серийное производство он пойдет чуть позже, через 4 года.
На советском телевидении впервые провели передачу вне студии - прямой эфир футбольного матча "Динамо" - "ЦДКА"
Давайте отправимся в Ленинград и посмотрим, как он жил в те годы!
Народ качается на качелях на весенней ярмарке рядом с Троицким собором.
Пляж в ЦПКиО имени Кирова. Он находится напротив современного яхт-клуба на набережной Гребного канала. Да уж, сейчас сложно представить, что люди будут так спокойно купаться в этом месте - а тогда практически курорт!
Электропоезд серии Ср на Балтийском вокзале. Довольно свежий, кстати - секции этой серии стали выпускаться только в 1947 году.
Улица Желябова (нынешняя Большая Конюшенная) и ДЛТ на ней. В бульвар она превратится только через 2 года - в 1951.
Демонстрация 7 ноября 1949 года на Невском проспекте.
Трамвайные вагоны ЛМ-47, прибывшие на техническое обслуживание на Петербургский трамвайно-механический завод.
А кто это у нас такой молоденький сидит на фоне Володарского моста? Кто узнал - пишите в комментарии!
Большой зал Екатерининского дворца в Пушкине, расчищенный от завалов, в ожидании реставрации.
Открытие памятника Сталину около Балтийского вокзала. Настоящий аншлаг это событие вызвало. Простоял, впрочем, памятник недолго - его снесли во второй половине 50-х годов в рамках десталинизации страны.
Люди позируют на фоне практически законченного стадиона имени Кирова. В эксплуатацию его сдадут через год - 30 июля 1950 года он примет матч ленинградских "Зенита" и "Динамо", а на трибунах будет 100.000 зрителей
Пару выпусков назад я уже показывал Кленовую аллею в рамках реконструкции. В 1949 году её наконец-то открыли и выглядела она вот так.
На Петровской набережной достают корабли, затонувшие там во время Великой Отечественной.
Одна из редких цветных фотографий того времени. Площадь Пушкина (ныне - Биржевая).
Интересно, застал ли кто-нибудь из читателей такие мусоровозы? Конкретно этот называется МВ-10 и был создан на базе грузовика ЗИС-5. Снимок сделан в Тучковом переулке на Васильевском острове.
Люди катаются на лодках в ЦПКиО. Как я уже упоминал, вполне себе обычная картинка послевоенного времени, когда по статистике на десять девчонок было даже не девять, а в лучшем случае пять ребят...
Продуктовый магазин отдела рабочего снабжения завода "Светлана" недалеко от Светлановской площади на проспекте Энгельса.
Невский проспект ещё с трамваями, которым работать на главной улице города оставалось около года.
Автобус АТУЛ ЗИС-8А третьего маршрута на Исаакиевской площади. 3 маршрут в те годы ходил по Московскому проспекту до села Пулково. Что он забыл на Исаакиевской - не совсем понятно :)
Ну и закончим на сегодня ещё одним снимком Невского проспекта. Он особенно интересен тем, что автобус, разворачивающийся поперек проспекта - это трофейный "Бюссинг" из Германии.
До встречи через неделю!
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МЕССЕНДЖЕР
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Другие выпуски этой серии: