Варьирование количества цилиндров и рабочего объема двигателя, использование различных вариантов наддува, разнообразие конфигураций камер сгорания, рядный и распределительный тип топливной аппаратуры… За более чем вековую историю существования дизеля инженеры не раз меняли его конструкцию, почти всегда преследуя одни и те же цели — увеличение мощности/момента и снижение вредных выбросов. Были даже диковинные конструкции с вертикальным расположением цилиндров, двумя коленвалами и поршнями, двигавшимися навстречу друг другу. Однако несколько десятилетий активных экспериментов подвели неутешительный итог — существенно форсировать дизель можно, лишь значительно подняв давление впрыска топлива, к тому же сделав его фазированным. С тех пор начались поиски по конкретному направлению — топливной аппаратуре. Известно, чем они окончились. А как со времени полностью механических ТНВД изменилась надежность? И какая о common rail есть новая информация?