Вне всяких сомнений, мировая пандемия, столь быстро и решительно введенная всеми странами одновременно, разрушит привычную схему глобальной экономики. Или же, точнее, к чему склоняются многие авторитетные экономисты, кардинальным образом деформирует. В чьих интересах? Мыслящим, информированным людям вполне очевидно, подробно останавливаться на этом не будем — все довольно очевидно. Гораздо важнее для нас, как мы используем создавшееся положение себе на пользу. И здесь сразу возникает первый фактор, который без мировой пандемии мог никогда и не произойти — полная остановка туризма на европейском направлении, столь полюбившееся наиболее зажиточным жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Именно этот фактор во многом запустил поток внутреннего туризма у наиболее состоятельной части российского общества. А поскольку Европу, судя по всему продержат (не будем говорить кто — интересующиеся люди и так знают ) в полной изоляции еще как минимум несколько лет, было бы грешно этим обстоятельством не воспользоваться в своих интересах.
В современном мире события развиваются довольно стремительно, и вот уже в Крыму полным ходом идет масштабное строительство. Правда, сейчас оно в большей степени касается инфраструктурных проектов, поскольку они являются системообразущими, и запускающими экономические цепочки, столь необходимые для полной интеграции полуострова в экономическое пространство России. Однако, все это является необходимой работой для привлечения частных инвестиций в строительство гостиниц, развлекательных объектов, благоустройство территорий.
В рамках данной статьи мы приведем ряд архитектурных проектов индивидуальных жилых домов, разработанных специально для Крыма московской архитектурной группой XM project.
Согласно первоначальному замыслу, дом должен был представлять из себя типичный пример современной южной архитектуры – минималистичную форму, созданную из правильных геометрических объемов, чередование бетона и стекла, максимально простое цветовое решение. Однако в процессе проектирования было решено отклониться от конструктивизма и применить наклонные плоскости, характерные для деконструктивизма, сохранив при этом минималистичность формы.
Стилевую направленность этого коттеджа можно, по мнению авторов, определить как деконструктивизм. В то же время перед архитекторами стояла задача использовать простые геометрические объемы и минималистичный дизайн в оформлении фасадов, с целью выдержать чистоту стиля. Наклоны стен выполнены при небольших отклонениях от вертикалей, что облегчает возведение дома, и не приводит к сложным конструктивным решениям. Обильное остекление дома характерно для южной архитектуры, и призвано создать комфортное освещение интерьеров дома.
Планировочная структура дома соответствует современным представлениям о комфорте, пространстве, и свете. Гостиная объединена с кухней и прихожей, и образует большое общее п омещение , разделенное лишь визуально посредством барной стойки. Из этого пространства можно попасть в спальни и кабинет, расположенные в правой и левой частях дома.
Текст: Павел Сапов, Ксения Бережная