Одна из ошибок начинающих владельцев ОНШкол – раздутый штат сотрудников. На старте я, например, вела свой проект сама. Делала все рассылки, лендинги, настраивала воронки, писала посты и тексты. И многое другое. Это отнимало мое время, но зато я получила этот опыт. И в случае, когда мой помощник, который у меня появился позже, по какой-то причине мог выпасть из рабочих процессов, я быстро могла заменить его сама.
Помощника я, конечно, наняла, когда поняла, сколько времени я могу высвободить на создание контента, стратегию и другие важные задачи, когда есть другая пара рук. Но я всегда очень трезво подходила к набору команды и набирала новых людей, только при наличии достаточного объема задач. Во многом мне удобнее работать с ними под задачи, на фрилансе.
Создавать команду при обороте 300 – 500 тыс. рублей – нерентабельно. Зачастую я просто поражаюсь, как эксперты ухитряются раздуть штаты по 3 – 7 человек при таких объемах продаж. С учетом затрат школы, из этих денег прибыль составляет в лучшем случае 100 – 150 тыс. рублей. Т.е. – зарплата владельца. И в результате - нет ресурсов на развитие проекта, на инвестирование в рекламу, в маркетинговые инструменты. В итоге – он просто загибается через какое-то время. А владелец безрезультатно пытается решить ситуацию. Так как штат раздут, и деньги просто уходят сквозь пальцы.
Я никогда не допускала таких ошибок. Возможно потому, что много лет работала начальником отдела маркетинга и часто создавала их с нуля. И это дало понимание процесса создания и управления командой. А так же – понимания того, как к этому подходят в крупных компаниях. Когда любые затраты, особенно на штат, всегда экономически обоснованы.
Например, на моем последнем месте работы мне долго не хотели брать маркетолога в подчинение, при наличии колоссального объема работы. И это при том, что обороты моих продуктов составляли более 500 млн. рублей в год! Казалось бы, каковы затраты на еще одного маркетолога по сравнению с этим?! Но нет! Потому что любая здравомыслящая компания очень трезво оценивает все вложения, особенно в долгосрочной перспективе.
Когда брать сотрудника в команду?
1. Если в проекте есть задачи, которые обеспечат его 100% загрузку. В противном случае с ним выгоднее работать по договору подряда, на фрилансе.
2. Когда сотрудник приносит экономическую выгоду вашему проекта. Например, ваш маркетолог создает успешную стратегию запуска, которая приносит вам несколько добавочных миллионов. Или продажник за счет обзвона холодной базы приносит в бюджет +30% к вашим обычным продажам
3. Когда затраты на вашего сотрудника полностью окупаются результатами его деятельности и не уменьшают вашу прибыль
А как обстоят дела с командной у вас? на каком вы этапе?
#еленамирнаямаркетинг #diamondmarketing #маркетологгуру #системаприбыли #системамаркетинга #маркетинг