Найти тему
G-Drive Media

Готовимся к визиту в автосервис: гарантийное обслуживание

Оглавление

Визит в автосервис как поход в поликлинику для человека, жаль только, что людей никто не обслуживает по гарантии. А на вопросы по гарантийному обслуживанию автомобиля мы ответим прямо сейчас.

Можно ли выбрать сервис?

Только из числа тех станций, которые имеют соглашения с автопроизводителем, чаще всего дилерские центры официальных представительств марки.

Как получить гарантийный ремонт?

Внимательно читайте условия гарантии и не нарушайте их, чтобы не оставить заводу и его официальному представителю причин для отказа в гарантийном ремонте.

В каких случаях вам могут отказать?

  • если вы нарушаете регламент ТО (не соблюдаете межсервисный пробег или не приезжаете в указанные даты);
  • если во время гарантийного срока вы ремонтировали машину самостоятельно или в неофициальных сервисах, используя запчасти или расходники без допуска завода, даже просто меняли масло или колодки;
  • если вы существенно вмешивались в конструкцию автомобиля.

Где бы ни сломался автомобиль, надо обращаться не в ближайший сервис, а к дилеру. Если поломка случилась по вине завода, вам должны компенсировать стоимость эвакуатора.

Что подразумевается под вмешательством в конструкцию?

То, что может существенно повлиять на работоспособность систем автомобиля, а также на функции и долговечность его узлов. В основном речь идет о серьезных изменениях типа установки газобаллонного оборудования или чипирования электронного блока управления двигателем.

Что можно и нужно делать самостоятельно?

Менять лампочки или предохранители, проверять уровень технологических жидкостей, давление в шинах, затяжку колесных болтов.

Как вас могут обмануть в сервисе?

Главный недостаток дилерских автосервисов – высокие цены, которые, впрочем, оправданы: гарантийным станциям необходимо поддерживать качество работ и квалификацию персонала. Однако встречаются и другие минусы:

  • продажа необязательных процедур, более дорогих запчастей и услуг;
  • приписки и пренебрежение работами: огромное количество расходных материалов, вписываемых в заказ-наряд, «замена» антифриза или тормозной жидкости лишь на бумаге, промывка системы охлаждения водопроводной водой вместо дистиллированной и т.д.

Как избежать обмана?

Быть бдительным! Придирчиво проверять смету ремонта, задавать вопросы, контролировать работу механиков: спрашивать, что сделано, просить вернуть запчасти, снятые с авто. Хорошо, если в клиентских комнатах есть мониторы видеонаблюдения, но в основном рассчитывать приходится лишь на добросовестность сотрудников станции.

Стоит ли продлевать гарантию?

Это не всегда выгодно: во-первых, основные поломки (так называемые детские болезни) случаются обычно в первые месяцы эксплуатации, а во-вторых, часто такая расширенная гарантия распространяется лишь на некоторые узлы: кузов, двигатель и т.д.

Подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются